Сход 14 вагонов пассажирского поезда №511 сообщением Воркута — Новороссийск на перегоне Инта-1 — Угольный Северной железной дороги произошел после того, как машинист поезда применил экстренное торможение.
В материалах проверки указано, что машинист нажал на стоп-кран, увидев неисправности: плохое состояния земляного полотна, укрепительных и водоотводных сооружений. Предварительно, причинами аварии могли стать: несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных и укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды.
Ремонт путей был включен в план. Однако, состояние, в котором они были на момент крушения поезда, было аварийным. В результате чудом обошлось без жертв, пострадали пять десятков пассажиров.