Народная песня The House of the Rising Sun появилась в шестнадцатом веке в Англии. Однако историки музыки отмечают в песне традиции баллад восемнадцатого столетия (так называемых broadside ballads). Некоторые из них считают, что в Америку ее завезли британские иммигранты, и уже там появилась строка о Новом Орлеане.
Первая из сохранившихся до наших дней записей была сделана в 1934 году. Ее спели Кларенс «Том» Эшли (которого научил песне его отец) и Гвен Фостер.
Но хитом эту композицию стала благодаря группе The Animals, которая в 1964 году начала играть The House of the Rising Sun во время совместного с Чаком Берри тура по Великобритании. Эрик Бердон утверждал, что услышал песню в одном из клубов Ньюкасла, где ее пел Джонни Хэндл.
Если это правда, то распространенное мнение, что The Animals «содрали» композицию у Боба Дилана, можно считать заблуждением. Сам же Дилан рассказывал, что эта версия сразила его наповал.
Но на этот раз в нашем эфире удачная версия этой песни от группы Geordie — британская рок-группа, образовавшаяся в начале 1970-х годов в Ньюкасле, Англия, и исполнявшая хард-рок с элементами глэма и блюз-рока.
Лучшие времена группы пришлись на середину 1970-х годов, и хотя её вспоминают главным образом благодаря тому, что в её рядах начинал своё восхождение к славе вокалист AC/DC Брайан Джонсон, однако некогда она изрядно нашумела и сама по себе: «Geordie» — одна из немногих выдающихся рок-групп 1970-х годов, которая за столь короткий период своей творческой деятельности создала несколько шедевров мировой рок-музыки, достойных внимания.
|