Жидкий понос на «Россия 1»
|
От автора
List View
Thumbnail View
Похожие видео
List View
Thumbnail View
|
|||||||
|
Жидкий понос на «Россия 1»
|
От автора
List View
Thumbnail View
Похожие видео
List View
Thumbnail View
|
|||||||
Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных и политиков.
Доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта у многих задач некорректно составлены условия либо ошибочны авторские решения. По его мнению, тесты Айзенка выдают высокую оценку людям с «усреднённым» мышлением, в то время как более умный человек с большей вероятностью даст решение, отличное от авторского[44].
Не имея целью критиковать тесты на IQ, советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[45]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».
Известный британский марксист Морис Корнфорт критиковал тесты на IQ как метафизичные[46] и направленные на то, чтобы лишить большинство детей полноценного образования из-за их, якобы, недостаточных для этого умственных способностей[47].
В 2012 году Эдриан Оуэн[en] и Адам Хэмпшир (англ. Adam Hampshire) из канадского Университета Западного Онтарио и Роджер Хайфилд[en] из лондонского Музея науки пришли к выводу, что интеллект человека состоит из нескольких компонентов и не сводится к одному показателю, поэтому IQ-тесты непригодны для целей психологических исследований[48].
Существует шутка о том, что, дескать, высокие показатели теста Айзенка свидетельствуют не об интеллекте человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта. В каждой шутке только доля шутки. Ведь баллы IQ — это показатель способности человека узнавать что-то новое. Это степень, в которой человек может наблюдать и понимать происходящее. Но ни к практическому уму, ни к творческим способностям они не имеют отношения.