Протестная активность в городах России перешла на новый уровень: накануне по стране прошла волна "цифровых протестов", в ходе которых жители начали использовать онлайн-площадки типа "Яндекс.Навигатор". Они потребовали введения режима ЧС, который позволил бы требовать возмещения вреда, связанного с потерей рабочих мест, и прямой помощи от государства. Об этом "Новая газета".
Первые протестные сообщения начали появляться около двух часов дня в Ростове-на-Дону. До этого мэрия Ростова ужесточила правила на въезд и передвижение по городу: если раньше оформить пропуск мог работодатель, с понедельника горожан обязали получать их в одном из девяти пунктов выдачи, что привело к появлению живых очередей, а также к пробкам на въезде в город. По данным "Яндекса", уровень самоизоляции в Ростове-на-Дону 20 апреля составил 2,6 баллов — на улицах находилось примерно в два раза меньше людей, чем обычно.Не имея возможности выходить из дома, жители начали протестовать в приложении "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты", оставляя комментарии на карте рядом с правительством области, а также на площади напротив мэрии. Участники акции выступили с критикой местного и федерального правительств, а также потребовали ввести чрезвычайное положение. В комментариях митингующие жаловались, что оказались лишены заработка, но от оплаты услуг ЖКХ, кредитов и ипотеки их не освободили.На карте "Яндекса" быстро появились комментарии: "Выплатите людям пособия!", "Покормите моих детей", "Хотим кушать! Работы нет!", "Или ЧС, или платите кредиты и коммуналку сами!"
Пользователи оставляли их с помощью функции "Разговорчики" внутри приложения — обычно с ее помощью участники движения сообщают о ДТП или оставляют комментарий об объекте на карте. Сегодня через нее жители пытались отменить пропускной режим.Власти региона отреагировали на онлайн-митинг к вечеру. После акции пресс-секретарь главы области Ирина Четвертакова сообщила Telegram-каналу "Подъем", что губернатор Ростовской области Василий Голубев распорядился поменять порядок выдачи пропусков, увеличить количество пунктов выдачи, а также скорректировать порядок выдачи пропусков таким образом, чтобы документ можно было получить по электронной почте.
Чуть позже аналогичные акции начали проходить в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске. Требования везде выдвигались одинаковые, но с карантинной спецификой регионов. К примеру, в Екатеринбурге горожане жаловались на ограничение по продаже алкоголя до 19:00. В Новосибирске пользователи протестовали в приложении 2ГИС.В случае большинства акций комментарии оставались доступны пользователям долгое время, при этом в Петербурге и Москве их удаляли достаточно оперативно, а в Екатеринбурге акцию "разогнали". Позже журналист "Эхо Москвы". Александр Плющев писал, что в уральской столице цифровой митинг перерос в цифровой бунт: после того, как работники "Яндекса" начали стирать сообщения, их стали писать с удвоенной силой.Вечером в "Яндекс.Навигаторе" признали удаление комментариев участников онлайн-протеста. Представитель "Яндекса" рассказал "Ведомостям", что сообщения, которые не относятся к ситуации на дороге или содержат мат, всегда модерируются и удаляются.
Подробнее: https://www.newsru.com/russia/21apr2020/protest_udalen.html