Тайное оружие русских
|
От автора
List View
Thumbnail View
Похожие видео
List View
Thumbnail View
|
|||||||
|
Тайное оружие русских
|
От автора
List View
Thumbnail View
Похожие видео
List View
Thumbnail View
|
|||||||
Первое известное мне упоминание об этом танце известно с точностью до дня. Главная газета страны — «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!». Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».
Мужские костюмы, которые до сих пор используют для гопака (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути формой кадровых военных того времени. Женщины появились в гопаке только в его сценическом варианте, но также одеты в исторические костюмы центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами). Новая история гопака началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.