Территория, где располагается канал, отошла Польше от Германии по Потсдамскому договору в 1945 году. Идея соединить богатые озера (всего их насчитывается около 9000) с Вислинским заливом возникла у немцев очень давно, вся проблема состояла в том, что на относительно коротком участке — 9,6 км перепад высоты составлял около 99,5 м Шлюзы строить было невозможно.
Проект был разработан в 1825 году прусским инженером Якобом Георгом Стеенке из Кёнигсберга, который работал при дворе Фридриха I и Фридриха II с целью строительства водного пути для хозяйственного соединения Восточной Пруссии с Балтикой.
Самое необычное место канала, принесшее ему известность — небольшой участок (9,6 км) со значительным перепадом высот (более ста метров). На этом участке выстроена система из пяти судоподъёмников, которые перевозят суда посуху. По принципу действия судоподъёмник напоминает фуникулёр и является, таким образом, своего рода судовозной железной дорогой. Судоподъёмники до сих пор приводятся в действие оригинальными гидравлическими механизмами, сохранившимися со времён постройки канала.
|