У сотовых операторов отбирают прямые номера. Как поступят с абонентами![]() Мининформсвязи подготовило поправки в Правила использования и распределения ресурсов нумерации, уточняющие принципы использования мобильными операторами прямых номеров — семизначных номеров в географическом коде ABC Чиновники отбирают у сотовых компаний права на аренду прямых номеров. Мининформсвязи подготовило поправки в Правила использования и распределения ресурсов нумерации, уточняющие принципы использования мобильными операторами прямых номеров — семизначных номеров в географическом коде ABC. Поправками предусмотрено, что «ресурс нумерации, выделенный в соответствии с установленным порядком, должен использоваться оператором связи только для оказания услуг связи на своих сетях». Ранее мобильные операторы арендовали номера у фиксированных операторов, напоминает газета "Взгляд". Согласно действующей редакции правил, Россвязь «не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации» одним оператором другому, если у последнего есть соответствующая лицензия и все необходимые процедуры соблюдены. Звонки на номера, которые закреплены за фиксированными операторами, переадресовываются на номера мобильного оператора, а абонент при этом заключает трехстороннее соглашение как с оператором фиксированной, так и мобильной связи. Но еще с января прошлого года вступили в силу новые Правила присоединения сетей электросвязи, запрещающие мобильным операторам владеть прямыми номерами в географическом коде ABC. При этом операторы по-прежнему продолжают арендовать номера, так как запрет оказался недостаточно четко прописан. Пока сотовые операторы не обеспокоены действиями Мининформсвязи. «Сейчас рано выносить суждения, и мы пока ждем окончательного решения, — отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Однако мы однозначно понимаем одно: на наших абонентах это не отразится». Мобильные операторы заранее стали готовиться к изменениям законодательства. Сейчас сотовые компании уже начали оформлять лицензии на местную фиксированную связь, а также занялись непосредственно строительством сетей. «МТС сейчас ведет строительство сетей местной связи. У нас практически достроена сеть в 58 городах, а общие вложения составили 7,5 млн долл.», — рассказала пресс-секретарь МТС. Также в МТС рассматривают вариант работы по агентской схеме. Менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома», в свою очередь, отмечает, что компания считает «абсолютно логичным для оператора владеть собственной емкостью, а не арендовать ее». Сейчас «Вымпелкомом» поданы заявки на получение лицензий на местную связь в 50 субъектах РФ, часть лицензий уже получены. В компании готовы к строительству местных сетей, уже проведены предварительные переговоры. По словам представителя «Вымпелкома», с момента начала строительство потребуется около полугода на основной этап создания местных сетей. Сумму вложений в «Вымпелкоме» не раскрывают, однако подчеркивают, что вложения абсолютно оправданы и окупятся. В «Вымпелкоме» допускают вариант работы по агентскому соглашению, как временный, но надеются, что прямые номера, которыми уже пользуются абоненты, останутся за компанией. Для мобильных операторов менее затратно работать с фиксированными операторами посредством агентского договора. Оператор мобильной связи фактически выступает посредником между фиксированным оператором и абонентом. Сами номера по-прежнему остаются в собственности фиксированного оператора. Для дальнейшей работы, возможно, мобильным операторам придется вернуть арендуемую ими емкость и затем переоформить ее на новых условиях. Пока остается открытым вопрос закрепления за мобильными операторами тех прямых номеров, которые в течение длительного периода использовались их абонентами. В поправках, подготовленных Мининформсвязи, этот момент не оговорен. Возможно, вопрос решится в процессе межведомственного согласования. Сейчас прямыми номерами пользуются 5-8% абонентов мобильных операторов. Маргарита Зобнина из iKS-consulting оценивает вложения на построение сетей местной связи в размере 20-30 млн долл. на всех операторов. По словам аналитика, работа по агентской схеме может стать промежуточным вариантом для операторов на время строительства сетей. «Сейчас на аренду операторы тратят порядка 15 млн долл. в год, а долгосрочные вложения в строительство сетей окупятся в скором времени», — отмечает эксперт. Тем временем сотовые операторы начали менять маркетинговую политику в целом. Раньше участники "большой тройки" (МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон") стремились набрать как можно больше абонентов, теперь они начали предлагать услуги и тарифные планы для узких групп. Например, у компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") недавно появился тариф, который можно приобрести только при наличии студенческого билета. Кроме того, в ближайшее время ожидается тарифный план "мобильный пенсионер", доступный при предъявлении пенсионного удостоверения. Подобные предложения каждый месяц появляются также у МТС и "МегаФона". Делается это не только для того, чтобы привлечь новых абонентов. Повышение тарифов фиксированной связи с 1 февраля 2007 года дало сотовым операторам возможность увеличить разговорную активность тех, кто ранее чаще пользовался стационарным телефоном, пишет ГАЗЕТА.GZT.RU. "Сотовые операторы пытаются конкурировать с операторами фиксированной связи при помощи акций и специальных тарифов", — приводит издание мнение аналитика iKS-Consulting Максима Савватина. Однако подобные "спецоперации" лишь скрывают неприятную для абонентов тенденцию: постепенное увеличение в последние два года тарифов на сотовую связь. "Таким образом операторы из-за прекращения роста абонентской базы пытаются поднять рентабельность своего бизнеса, — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Тем более что абоненты одного оператора очень неохотно переходят к другому". Ключевым моментом в изменении ценообразования тарифов на мобильную связь стало введение с 1 июля 2006 года принципа CPP, когда платит звонящий. "Этот принцип разом повысил тарифы на мобильную связь на 15%", — говорит Максим Савватин. Еще за месяц до введения CPP появились новые, более дорогие тарифы у "Билайна", а потом у МТС и "МегаФона". Между тем пока цены на сотовую связь в России ниже, чем в странах с сопоставимыми экономическими показателями. По словам Эльдара Муртазина, в странах Восточной Европы цены в среднем на 30% выше, чем в России. "В Бразилии, несмотря на гораздо более серьезную конкурентную борьбу, чем у нас (на рынке присутствуют пять крупных операторов), цены все равно выше", — отмечает Максим Савватин. Так что в будущем, по прогнозам экспертов, тарифы на мобильную связь продолжат расти. Другие новости:К вредоносным наркотикам причислены алкоголь и никотин. АнтирейтингАхмадинежад помиловал захваченных британских моряков |
|
||