Фестиваль "Золотая маска": классика на новый лад![]() «Радикально осовремененная классика». Похоже, именно под таким девизом идет в Москве до 14 апреля XIII Всероссийский фестиваль «Золотая маска». На одноименную награду претендуют работы 39 театров — около 50 драматических, оперных, балетных, кукольных спектаклей, мюзиклов и оперетт. В оперных спектаклях-номинантах на высшую театральную награду классика интерпретирована, пожалуй, наиболее дерзко. Причем самыми смелыми оказались региональные работы. «Figaro» екатеринбургского Театра музыкальной комедии (Урал) — «проект на стыке жанров и стилей» — это спектакль о недалеком будущем, времени тотального прагматизма и виртуальной реальности. В этой постановке режиссера Дмитрия Белова на музыку моцартовской «Свадьбы Фигаро» салонная культура ХVIII века сплелась с нынешней клубной культурой. Сама оперная партитура получила джаз-рок-обработку. «Коктейль», «спектакль-гибрид», «эклектика, рожденная XXI веком» — так характеризует спектакль пресса. Столь же эклектичен и «Бал-маскарад» Театра оперы и балета Башкирии (Поволжье), поставленный немецким режиссером Уве Шварцем. В его версии действие оперы Верди разворачивается в современной Америке, символами которой становятся массовая культура, Голливуд, кока-кола, бейсболки и ток-шоу. А Театр оперы и балета из Перми (Урал) привез на фестиваль историю Золушки в стиле фэнтези — с эльфами и гномами. Впрочем, режиссер Георгий Исаакян сделал ставку не только на экзотическую трактовку сюжета, но и на саму музыку, малоизвестную в России. Оперу «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне российские любители музыки почти не знают. В драме тоже представлены радикальные трактовки «хрестоматийной» классики. Так, «Тартюф» Мольера в версии театра «Красный факел» из Новосибирска (Сибирь) стал спектаклем… о семье мясников. О справедливости герои рассуждают среди мясных туш. «Это мир в стиле Рабле. Это очень осязаемый рынок жизненных проявлений, где царствует плоть и очень мало места для духа», — комментирует режиссер спектакля Андрей Прикотенко. «Король Лир» Шекспира в интерпретации Малого драматического театра — Театра Европы из Петербурга — спектакль с аскетичными декорациями (черные стены с набитыми на них белыми досками) и глобальными философскими обобщениями. Здесь разворачивается общечеловеческая трагедия — непонимания между людьми, разлада души и тела. Как резюмировала одна газета, режиссер спектакля и художественный руководитель труппы Лев Додин «оказался жестче Шекспира»: в этой изящной постановке шекспировский конфликт стал неразрешимым. Нынешняя работа Додина, лауреата множества театральных премий, — явный фаворит в драматической номинации. В балете один из главных претендентов на «Золотую маску» — постановка «Выше неба» екатеринбургского «Эксцентрик-балета» (Урал). Труппа уже дважды удостаивалась высшей театральной премии в номинации «лучший спектакль современного танца». Хореограф Сергей Смирнов привез на нынешний фестиваль балет об идеалистах, мечтающих о воплощении книжных представлений. «Золотую маску» в номинации «За честь и достоинство» присудили заранее — великой балерине Большого театра Марине Семеновой, которой скоро исполнится 99 лет. В 1953 г, завершив артистическую карьеру, она стала педагогом. Среди ее учениц — легендарная Майя Плисецкая и современная звезда Нина Ананиашвили. 14 апреля ежегодный фестиваль закончится — пройдет церемония награждения «Золотыми масками». А режиссеры, артисты и публика уже готовятся к VII Международному театральному фестивалю им. Чехова, который открывается 30 мая. Другие новости:Мобильные операторы в опасностиСША не смогут победить Иран, заявил глава Генштаба России |
|
||