Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   


 


Вий XXI века сеет ужас


Россию ждет киношный ужас. Причем стращать будут по классику, сразу два режиссера взялись за экранизацию гоголевского «Вия». Кто решил поднять ему веки, и отчего трясло актеров, узнала корреспондент НТВ Юлия Варенцова.

В заштатном городке Соединенных Штатов у репортера желтой газеты ломается машина. Так начинается новый российский фильм ужасов, снятый по повести русского классика.

Журналист надевает сутану с чужого плеча, а угрюмые фермеры просят его отслужить три мессы по погибшей односельчанке. Вместо панночки — дочь шерифа, вместо бурсака Хомы — ряженый пастор, вместо сивухи для храбрости — бутылка виски.

Историю, перенесенную за океан, актеры играли на английском языке. Создатели фильма решили, что это единственный способ обеспечить Гоголю мировой прокат. Американское захолустье снимали в Эстонии, под Нарвой.

Актрису Евгению Крюкову превратиться в гоголевскую ведьму благословил православный батюшка. Так что покойную она играла со спокойной совестью.

Евгения Крюкова, актриса: «Была самая большая радость, когда мне говорили: „ложись в гроб“. Мы снимали в жутких условиях, было холодно, а там у меня был теплый матрасик».

Валерий Николаев, актер: «Когда смотрели в вызывной лист, и там не было ветродуя и дождевой машины, то начинали волноваться, в себе ли режиссер?»

Актеры и режиссер «Ведьмы» Олег Фесенко теперь и сами боятся увидеть, что получилось. Но не потому что это фильм ужасов, а потому что продюсеры переделали главное — третью ночь, которую герой провел тет-а-тет с покойницей.

Евгения Крюкова, актриса: «Первоначально кончался фильм тем, что он ее отчитал, и она рассыпалась в перышки и успокаивалась. Но продюсерам это не понравилось, и Фесенко снял свою фамилию из титров».

Олег Фесенко, режиссер фильма «Ведьма»: «Если б я снял такое во ВГИКе, мне бы даже не поставили зачет. Это любительская работа на уровне детского сада».

Режиссер Олег Степченко снимает свою версию на тему «три ночи и одни похороны». Атмосферу гоголевского мира создатели этого фильма переносят на экран досконально. Чтобы актеры говорили «панночка помэрла» без акцента, образцы всех реплик записали в исполнении урожденных украинцев.

У фильма «Вий» бюджет 20 миллионов долларов и слоган «самый страшный российский фильм». На постройку декораций в Чехии и рождение монстров уже ушло два года.

То, что в России сняли сразу два «ужастика» и оба по «Вию» тем более удивительно, что этот жанр наши режиссеры до сих пор обходили стороной. Чуть ли не самым удачным фильмом ужасов оставался советский «Вий» 67-го года.

Валерий Николаев, актер: «Я показывал его друзьям в Лос-Анджелесе. Они говорят: какой год? Как вы сделали это? Я сказал: ничего, и вы научитесь кино снимать».

Новый «Вий» выйдет в следующем году, ровно через сорок лет после советской экранизации, и в чем-то он будет ближе к первоисточнику. Ведь сценарий новой картины был написан по самой первой, малоизвестной редакции повести.

В ней у Гоголя, кроме самого Вия, подробно описана его компания: тут и существо в виде пирамиды, покрытой слизью, с челюстями вместо ног, и таракан размером со слона, и тонкое длинное чудище, состоящее из одних только глаз с ресницами. Вся эта нечисть прожила всего семь лет — уже во втором издании никого не осталось.

Олег Степченко, режиссер фильма «Вий»: «Все эти черти находятся рядом — в метро их увидите, зайдете в церковь — и там будут летать».

Это будет самая жуткая история из классической русской литературы, рассказанная по последнему слову техники. Вий и его свита оживают с помощью аниматроников и компьютера, мертвенную бледность панночке придает пластический грим.

Ольга Зайцева, актриса: «Все, кто был на площадке, спрашивали: почему выбрали тебя? Ты что, такая страшная?»

Авторов двух новых русских «Виев» объединяет одно — они снимали не просто фильмы ужасов со множеством чудесных превращений, а хотели сказать о вере, которая способна творить чудеса.

Гоголевские мотивы это или нет, но российские режиссеры показали: тому, кто истинно верует и истово молится, нечисти бояться нечего. Это и понятно: ведь когда за окном киностудии кошмаров хватает, снимать беспросветные ужасы совсем не хочется.

Другие новости:

Петербуржская Рублёвка рождается в муках
Волгоград расцвел наперекор природе

ПРИЗ!!!

 

<<   2025  >>
          01  02 
03  04  05  06  07  08  09 
10  11  12  13  14  15  16 
17  18  19  20  21  22  23 
24  25  26  27  28     
             
 
Рекомендуем От автора Похожее видео