«Вы – очевидец» онлайн. Записки дилетанта![]() Однажды мне, как продюсеру и ведущему программы «Вы очевидец», понадобилось найти какой-то ролик в интернете – требовались редкие кадры, чтобы украсить сюжет. Я перерыл множество сайтов, но ничего нужного – кроме огромных залежей порнографии так и не нашел. Попробуйте набрать слово «видео», «прикол» или похожие ключевые слова в поисковых системах и вас гарантированно занесет на какой-нибудь лесбо – эро гей сайт. Самое крупное хранилище видео Youtube тогда еще только зарождалось, video.mail.ru был только в проекте. Это натолкнуло меня на мысль создать построить большой видеопортал, этакое параллельное телевидение без ограничения возраста. Ну и кроме того я планировал использовать всемирную сеть как источник интересных видеоматериалов, которые можно показывать у себя в программах и предлагать за деньги другим телепродюсерам. Первый мой опыт оказался не очень успешным. Программисты использовали устаревший движок, дизайн отставал от моды, функциональность тоже не блистала гениальностью. В общем, первый блин упал комом, в точном соответствии с русской народной мудростью. Второй этап моей кибер эпопеи начался в октябре. Через 3 месяца после утомительной борьбы с исполнителем – одной московской программерской компанией – новый портал наконец начал вторую жизнь. По моим ощущениям телевизионщика, веб дизайнеры и программисты люди особой породы. Они слушают только себя, спорят по любому поводу и никогда не укладываются в сроки. И главное, говорят на непонятном мне языке. Создание сайта напоминает ремонт квартиры бесконечный процесс, уничтожающий твои нервы и деньги. Портал «Вы – очевидец», рожденный во второй раз, лично мне очень нравится: он лаконичный, выполнен в двух цветах, белом и синем, ролики загружать не нужно, они воспроизводятся сразу, после первого клика. Флэш-плеер был специально разработан для моего сайта и пока работает без сбоев. Сейчас в нашей базе данных около 3 тысяч видео сюжетов и она постоянно пополняется. Каждый день к нам заходит около 5 тысяч человек, которые скачивают около 100 гигабайт файлов. Но пользователи не только скачивают, но и присылают. Некоторые из таких материалов перекочевали на экраны телевизоров. Программы «Максимум», «Авиаторы» и даже «Сегодня» телеканала НТВ с удовольствием включили в показ пользовательское видео с моего портала. Но самой большой победой я считаю возможность просмотра рекламных роликов – они автоматически подгружаются перед видеоклипами. Для меня эти слова более знакомы и понятны, чем «баннеры», «ссылка» и тому подобное. Для многих рекламодателей, размещающихся на ТВ, тоже. Мы сделали видеоанонс «Стихии» и показывали его с пятницы, за два дня до выхода в эфир программы на канале НТВ, люди кликали по нему и оставляли комментарии. Проверено – видео реклама в сети чувствует себя хорошо. Правда, наш небольшой опыт говорит о том, что рекламные ролики в сети должны быть очень короткими – не 15 секунд, как сделали мы, а 7, чтобы люди сумели прочесть информацию и усвоить ее, но не успели уйти с сайта. За прошедшие месяцы я сделал для себя несколько выводов. Во-первых, в России пользователи больше любят рассматривать фотографии и читать тексты, чем смотреть видео. Россияне пока не привыкли к широкополосному доступу и не понимают, зачем мешать телевидение с интернетом. Во-вторых, зарабатывать в сети сложно, конкуренция огромная, а денег мало. В-третьих, талантливых людей для работы на сайте найти также сложно, как и на телевидении. Многое приходится делать самому. И главный вывод, что интернетом заниматься также интересно, как и телевидением, потому что они становятся все более и более похожи, а мой сайт www.ochevidets.ru еще больше ускоряет это закономерное движение друг к другу. Иван Усачев, Опубликовано журналом webplanet.ru Статья расположена по адресу: http://webplanet.ru/knowhow/service/iusachev/2006/12/22/ochevidets.html Другие новости:До Нового года в Москве оттепелей не будет"Блестящая" спровоцировала драку |
|
||