Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   


 


"Апокалипсис" Мела Гибсона: в гостях у Майя


"Апокалипсис" Мела Гибсона — один из самых ожидаемых фильмов года. Уже давно говорили и писали о том, что предстоит увидеть зрителям, гадали, на "какого Мела Гибсона" будет похожа картина.

На этой неделе фильм, наконец, вышел в прокат. Критики сразу оценили его положительно и предположили, что зрители примут картину на "ура". В плюс пошла и тема, к которой обращается режиссер, и реализация, и подбор актеров, но "Мел Гибсон" оказался ожидаемым — воинственным, кровавым, местами чрезмерно жестоким. Но это лишь на первый взгляд: присматриваясь, в фильме можно увидеть и другую сторону. Конечно, утверждение, что "Апокалипсис" — не голливудское кино, не совсем верно. Несмотря на то, что резонанса, который сопровождал "Страсти Христовы", картина не достигла, все-таки она уже собрала внушительные кассовые сборы, да и снята, в общем, по классическим законам жанра.

Гибель цивилизации Майя... Великая империя, павшая от рук завоевателей, как удалось убить величие? — этим вопросом задается режиссер. Ответ на него дается еще до того, как начинается фильм, эпиграфом из Уилла Дюрана: "Великая цивилизация не может быть завоевана извне, пока не разрушит себя изнутри".
Империя, погрязшая в войнах, жестокости и алчности, — а главное в страхе! — не могла спастись. Что такое апокалипсис глобальный в сравнении с "личным"? Кстати, название, выбранное для картины, происходит от греческого apokalypto, "откровение", поэтому русское название отнимает у фильма часть смысла. Речь не идет о Конце Света как таковом, в данном случае, все внимание сосредоточено на движении цивилизации к гибели глазами одного человека, который перерождается на глазах зрителя — от испуганного мальчика, до воина, готового бороться за себя и свою семью. Не стоит, отправляясь в кино, ожидать, что "Апокалипсис" покажет и расскажет "кто и каким образом убил народ Майя", скорее это будет попытка понять, почему.

Реализация основной идеи картины, в общем, достойна задумки: фильм полон действия, красивейших пейзажей и интересных ракурсов. Конечно, кровавые сцены сняты с максимальными подробностями, что, впрочем, легко объясняется исходным материалом — жестокие ритуалы для Майя были обычным делом.

Без сомнения, актеры подобраны чрезвычайно точно. Кстати, реклама фильма настаивала на том, что все роли будут исполнены не профессионалами, а местными жителями. Обещание выполнено не полностью, но, надо отдать должное — в фильме нет ни одного известного актера.

Чтобы подобрать героев со специфической внешностью, кастинг проводился по всей Мексике, на Юкатане, в Мехико, Оахаке, Веракрусе и Катемако, кроме того, в Южной Калифорнии, Нью-Мексико, в Эдмонтоне, Калгари, Торонто и Ванкувере, а также по всей Центральной Америке. В результате — лишь главные роли исполнили актеры, а в массовке участвовали аборигены: некоторые участники съемок, найденные в изолированных индейских общинах, вообще впервые увидели гостиничный номер.

На роль главного героя был выбран Руди Янгблад, танцор, певец, спортсмен, потомок племен команчей, яки и кри. Кстати, следует обратить внимание на то, что основную часть трюков, которые не рискнул бы исполнить даже каскадер, Янгблад делал сам. Одна из наиболее красочных сцен фильма: прыжок с водопада — отнюдь не компьютерная графика.

Роль злодея исполнил Рауль Трухильо, пожалуй, единственный, более или менее известный человек, актер кино и телевидения. На роль колоритного жреца был выбран Фернандо Эрнандес — представитель Майя из мексиканского города Чапас, который в настоящее время живет в Канаде и проводит традиционные обряды исцеления.

Эпизодическую роль исполнил настоящий майянский сказитель, которого, как сообщает пресс-релиз фильма, "отыскали в крошечной юкатанской деревушке".

Очевидный плюс этой картины в полном "эффекте присутствия", который достигается как чарующими пейзажами, так и языком. Фильм идет с субтитрами на языке юкатек, классический вариант которого остался в 17-м веке. Тем не менее, некоторые потомки народа Майя до сих пор говорят на его наречиях, поскольку именно юкатек был крупнейшим майянским языком.
Создатели фильма настаивают, что картинка была максимально приближена к реальности, несмотря на то, что возникали сложности: тяжело было найти подходящий "неиспорченный лес", были проблемы с восстановлением обстановки. Сейчас о быте простых майя известно мало, так как сохранившиеся источники описывают, в основном, жизнь знати.

"Апокалипсис" — не историческая картина, а скорее фильм-размышление на тему, о том, что может погубить любое общество. Мел Гибсон своим фильмом утверждает, что, в первую очередь, это страх — "инфекционная болезнь, которая гложет людей изнутри".

Вера Удовиченко, rian.ru

Другие новости:

Финал конкурса "Мисс Россия-2006" не обошелся без казусов
Американские ученые заплатят спасителю мира 50 тысяч долларов

ПРИЗ!!!

 

<<   2025  >>
          01  02 
03  04  05  06  07  08  09 
10  11  12  13  14  15  16 
17  18  19  20  21  22  23 
24  25  26  27  28     
             
 
Рекомендуем От автора Похожее видео