"Апокалипсис" Мела Гибсона: в гостях у Майя![]() "Апокалипсис" Мела Гибсона один из самых ожидаемых фильмов года. Уже давно говорили и писали о том, что предстоит увидеть зрителям, гадали, на "какого Мела Гибсона" будет похожа картина. На этой неделе фильм, наконец, вышел в прокат. Критики сразу оценили его положительно и предположили, что зрители примут картину на "ура". В плюс пошла и тема, к которой обращается режиссер, и реализация, и подбор актеров, но "Мел Гибсон" оказался ожидаемым воинственным, кровавым, местами чрезмерно жестоким. Но это лишь на первый взгляд: присматриваясь, в фильме можно увидеть и другую сторону. Конечно, утверждение, что "Апокалипсис" не голливудское кино, не совсем верно. Несмотря на то, что резонанса, который сопровождал "Страсти Христовы", картина не достигла, все-таки она уже собрала внушительные кассовые сборы, да и снята, в общем, по классическим законам жанра. Гибель цивилизации Майя... Великая империя, павшая от рук завоевателей, как удалось убить величие? этим вопросом задается режиссер. Ответ на него дается еще до того, как начинается фильм, эпиграфом из Уилла Дюрана: "Великая цивилизация не может быть завоевана извне, пока не разрушит себя изнутри". Империя, погрязшая в войнах, жестокости и алчности, а главное в страхе! не могла спастись. Что такое апокалипсис глобальный в сравнении с "личным"? Кстати, название, выбранное для картины, происходит от греческого apokalypto, "откровение", поэтому русское название отнимает у фильма часть смысла. Речь не идет о Конце Света как таковом, в данном случае, все внимание сосредоточено на движении цивилизации к гибели глазами одного человека, который перерождается на глазах зрителя от испуганного мальчика, до воина, готового бороться за себя и свою семью. Не стоит, отправляясь в кино, ожидать, что "Апокалипсис" покажет и расскажет "кто и каким образом убил народ Майя", скорее это будет попытка понять, почему. Реализация основной идеи картины, в общем, достойна задумки: фильм полон действия, красивейших пейзажей и интересных ракурсов. Конечно, кровавые сцены сняты с максимальными подробностями, что, впрочем, легко объясняется исходным материалом жестокие ритуалы для Майя были обычным делом. Без сомнения, актеры подобраны чрезвычайно точно. Кстати, реклама фильма настаивала на том, что все роли будут исполнены не профессионалами, а местными жителями. Обещание выполнено не полностью, но, надо отдать должное в фильме нет ни одного известного актера. Чтобы подобрать героев со специфической внешностью, кастинг проводился по всей Мексике, на Юкатане, в Мехико, Оахаке, Веракрусе и Катемако, кроме того, в Южной Калифорнии, Нью-Мексико, в Эдмонтоне, Калгари, Торонто и Ванкувере, а также по всей Центральной Америке. В результате лишь главные роли исполнили актеры, а в массовке участвовали аборигены: некоторые участники съемок, найденные в изолированных индейских общинах, вообще впервые увидели гостиничный номер. На роль главного героя был выбран Руди Янгблад, танцор, певец, спортсмен, потомок племен команчей, яки и кри. Кстати, следует обратить внимание на то, что основную часть трюков, которые не рискнул бы исполнить даже каскадер, Янгблад делал сам. Одна из наиболее красочных сцен фильма: прыжок с водопада отнюдь не компьютерная графика. Роль злодея исполнил Рауль Трухильо, пожалуй, единственный, более или менее известный человек, актер кино и телевидения. На роль колоритного жреца был выбран Фернандо Эрнандес представитель Майя из мексиканского города Чапас, который в настоящее время живет в Канаде и проводит традиционные обряды исцеления. Эпизодическую роль исполнил настоящий майянский сказитель, которого, как сообщает пресс-релиз фильма, "отыскали в крошечной юкатанской деревушке". Очевидный плюс этой картины в полном "эффекте присутствия", который достигается как чарующими пейзажами, так и языком. Фильм идет с субтитрами на языке юкатек, классический вариант которого остался в 17-м веке. Тем не менее, некоторые потомки народа Майя до сих пор говорят на его наречиях, поскольку именно юкатек был крупнейшим майянским языком. Создатели фильма настаивают, что картинка была максимально приближена к реальности, несмотря на то, что возникали сложности: тяжело было найти подходящий "неиспорченный лес", были проблемы с восстановлением обстановки. Сейчас о быте простых майя известно мало, так как сохранившиеся источники описывают, в основном, жизнь знати. "Апокалипсис" не историческая картина, а скорее фильм-размышление на тему, о том, что может погубить любое общество. Мел Гибсон своим фильмом утверждает, что, в первую очередь, это страх "инфекционная болезнь, которая гложет людей изнутри". Вера Удовиченко, rian.ru Другие новости:Финал конкурса "Мисс Россия-2006" не обошелся без казусовАмериканские ученые заплатят спасителю мира 50 тысяч долларов |
|
||