Во Владивостоке узбечка устроила спектакль на крыльце роддома, чтобы не платить за роды.Ни полиса, ни денег у нее не было: муж работает дворником, а она с детьми попрошайничает.![](/userfiles/2013/11/09/18efeb6ac3.jpg)
В среду, 6 ноября, около 7:30 утра возле родильного дома №1, что на улице Завойко, развернулась «драма» – уроженка Узбекистана каталась по земле и просила добрых людей о помощи. Сердобольные бабушки и хозяева собачек, совершающие утренний променад, подбежали к женщине. Роженица пожаловалась, что ее не принимают в роддоме. Возмущенные очевидцы с лету вызвали полицию и скорую. И телевизионщиков на всякий случай.
Спустя 15 минут, когда вся общественность была в сборе, из операционной спустилась врач. Акушер-гинеколог оперативно запустила девушку и приняла у нее роды. В итоге в СМИ попала информация о том, что беременной женщине отказали в помощи врачи роддома, и только после вмешательства сердобольных людей роды у несчастной приняли.
Главный врач роддома №1 Виталий Мельников устало объясняет, как все было. Если не рассказать, все будут на стороне бедной мигрантки.Фото: Сергей СТАНЧИКЗа разъяснением, как же такое могло произойти, корреспонденты «КП» отправились к врачам в роддом №1.
О подробностях «шумной» истории нам рассказал главный врач роддома Виталий Мельников.
- К нам пришла беременная женщина без каких-либо документов. Гражданка Узбекистана. Ей предложили подождать, пока спустится врач, так как акушер принять девушку без полиса попросту не может, — объяснил доктор.
У женщины при себе не оказалось ни полиса, ни денег, необходимых для того, чтобы занять место на больничной койке и дожидаться родов. По закону бесплатная помощь оказывается в ситуациях, когда что-то угрожает жизни и здоровью человека. плановые роды к такому состоянию не относятся.
- По-моему в этих делах она уже человек опытный. Она уже рожала в Красноярске подобным образом. Судя по всему, она знала, что с неё потребуют денег, поэтому в поисках поддержки она вышла из приемного покоя, нашла зрителей и устроила спектакль. Она упала на асфальт, стала кататься по нему и кричать, — сдеживая эмоции, рассказывает врач.
Уверенные в своей полной невиновности, медики даже разрешили поговорить с "пострадавшей" стороной.
- Приехала во Владивосток уже давно. Сижу дома. Это у меня четвертый ребенок: младшему 1 год и 2 месяца, самому старшему 7 лет, — потупив глаза, рассказывает 28-летняя Шаира. – Муж работает дворником. Иногда. Другую черную работу выполняет. Что еще делать? Иногда я попрошайничаю.
- Попрошайничаете? — ужаснулись и мы, и медсестра, которая нас сопровождала.
- Я с детства попрошайничаю, — спокойно ответила женщина.
- А детей с кем оставляете? — упавшим голосом спросила медик.
- Детей с собой беру. С кем их оставить? — ответила вопросом на вопрос наша собеседница.
Малыш родился здоровым. Вес парня 3200. Фото: Сергей СТАНЧИКСейчас и мама, и малыш чувствуют себя хорошо. Имя сыну Шаира еще не придумала, но уверенно заявляет, что гражданство у него будет узбекское. Что за услуги врачей придется заплатить, Шаира знает, но как будет рассчитываться, пока не представляет.
- Сумма 25 тысяч рублей – это не заработок учреждения, а себестоимость родов. Роды нелегалов происходят за счет налогов, которые платят российские граждане. Так, в этом году ущерб государству составил уже 595 тысяч рублей, — объяснил нам Виталий Иванович.
Шаира Улашева оказалась нелегальной мигранткой. Регистрация на территории Владивостока закончилась у нее еще в мае 2011 года. В таких случаях, как с Шаирой, сотрудники роддома обращаются в полицию и УФМС и сообщают о нелегалах. По выходу из роддома с ними разбираются специалисты. Как правило, нелегалы платят штраф в размере 1 тысячи рублей, после чего их депортируют на родину.
Теперь главному врачу предстоит встреча с председателем узбекской диаспоры на предмет оплаты родов.
- Возместить стоимость родов я планирую попросить их. Мы работаем с ними, в прошлом году они уже помогли нам. Тогда жительница Узбекистана не хотела забирать ребенка, однако после бесед в диаспоре женщина свое решение изменила и забрала младенца, — рассказывает Мельников. – Все зависит не от гражданства, а от человека, у нас сейчас лежат четыре роженицы: трое приехали из Узбекистана, одна – из Азербайджана, но с документами у них полный порядок.
После знакомства со всеми героями этой истории остался один вопрос: «Зачем же женщина так настойчиво прорывалась в палаты родильного дома?» Ведь родить она могла и дома, для нелегальных мигранток это не проблема.
На этот вопрос нам ответили в одном из ЗАГСов города.
- Она, скорее всего, женщина опытная, и понимала, что ей необходимо получить документ – медицинскую справку, подтверждающую рождение ребенка. С этой справкой граждане Узбекистана, Таджикистана и других стран СНГ приходят в отделение ЗАГСа, где им выдают свидетельство о рождении. Документ позволит матерям при необходимости продолжать миграцию вместе со своим ребенком.
КОМПЕТЕНТНО
Баходир НУРАКОВ, председатель приморской общественной организации узбеков «Адолат»: — Очень жаль, что получилась такая ситуация. Но я не думаю, что в этом виноваты только мигранты. Те же мигранты на сегодняшний день не только в Россию приезжают, но и, например, в Южную Корею. И когда туда приезжают, они становятся на трудовые биржи и в обязательном порядке получают страховой медполис. А у нас пускают всех подряд: кто нужен и кто не нужен. А потом вот такие ситуации получаются. И потом нам достается. Мы, конечно же, стараемся помочь, так как они наши соотечественники. Когда к нам обращаются, мы помогаем, разговариваем с людьми с их родственниками, где можем финансово помогаем.
ОФИЦИАЛЬНО
Аврора РИМСКАЯ, старший помощник руководителя СУ СК по Приморскому краю: — 6 ноября в Следственное управление Следственного комитета РФ по Приморскому краю на телефонную линию «Ребенок в опасности» поступило сообщение о том, что на улице Завойко в городе Владивостоке возле роддома № 1 рожает женщина, которой долгое время не оказывается квалифицированная помощь медиков.
Из сообщения также ясно, что в последний момент родов помощь женщине все же была оказана. В настоящее время принимаются меры по установлению всех обстоятельств произошедшего.
ТОЛЬКО ЦИФРЫЗа 9 месяцев текущего года в родильный дом №1 поступило 206 рожениц, прибывших во Владивосток из стран ближнего зарубежья. У 18 из них при себе не оказалось медицинских полисов.
ЕСТЬ МНЕНИЕОскотинились донельзя Ольга ТУХАНИНА
Предположим, что это была совсем не узбечка. А гражданка России. Из Москвы в гости приехала, ага. Гулять пошла на девятом месяце, воздухом океанским дышать. А документов с собой никаких не взяла. Даже паспорт с пропиской в черте Бульварного кольца не взяла. И тут — ага! — воды отходят, и начинаются роды. А у мобильного зарядка села. А врачи говорят ей: иди, иди, тетка, отсюда. Вон, в кусты иди. Потому что не положено.
Так лучше?
Вообще-то, для рожениц "с улицы" (без карты, без паспорта на руках и прочего) раньше существовали специальные либо родильные отделения, либо роддома. Даже "чистая" роженица без документов могла туда попасть — роды бывают и стремительными. Но меня удивляет другое. Реакция на событие.
Нам жалко брошенных кошечек и собачек, но нам совсем не жалко младенца, который еще ни в чем перед нами не провинился. Тогда чего шумим, что стариков после семидесяти лет скорая отказывается забирать в больницу? Ах, это наши старики. Это же совсем другое дело! А тут мусор какой-то подножный.
Оскотинились донельзя. Черное от белого отличить не можем. Зато сто оттенков серого различаем на раз.
Позорище.
![](/userfiles/2013/11/09/95d606831c.jpg)
Оказалось, что семья Шаиры проживает в недостроенном доме в пригороде Владивостока. Вместе с родителями в одной комнате ютятся теперь уже четверо сыновей. На территории дома – груда строительного мусора и сторожевой пес, принадлежащий хозяину дома. Нас встретила 13-летняя узбекская девочка: «Я ничего не знаю, я только сегодня пришла». Девочка побежала в дом, мы за ней. В небольшой темной комнате мы нашли Шаиру, и насчитали восемь детей.
- Вот четверо моих, остальных мне оставили другие женщины. Они ушли на работу, — объяснилась Шаира.
Средний сын Шаиры уже вовсю нянчит новорожденного.Фото: Сергей СТАНЧИК
На двухъярусной кровати расположилась ребятня. Средний сын Шаиры уже вовсю нянчит новорожденного. Дети постарше смотрят телевизор. Полы в комнате по восточному обычаю застелены, только не богатыми коврами, а старыми одеялами. На полу стоят кружки и тарелки, оставленные после обеда.
- А вода здесь есть? Где ты ребенка будешь мыть? – удивляемся мы.
- Вот здесь, — показывает на печку. – Когда дом топить будем, в кастрюле воду нагрею и буду мыть.
Выяснилось, что покинуть роддом спустя сутки после родов женщина была вынуждена – некому сидеть с детьми.
- Муж должен идти на работу. Он работает с утра до вечера, не может сидеть с детьми. Самому младшему – Шахруху — год и 2 месяца, — объясняет Шаира.
Шаира раньше положенного срока уехала из роддома, потому что не кому было сидеть с младшим Шахрухом.Фото: Сергей СТАНЧИКОказалось, что мать выписали из отделения, выдав на руки несколько справок. Хозяйка в доказательство вынесла их показать. Принесла нам Шаира и свой паспорт.
Регистрация у нее закончилась в мае 2011 года, последние два года женщина с детьми прячется от миграционной службы. Сегодня жилье им предоставил хозяин коттеджа: они приглядывают за домом и живут бесплатно.
- Если сейчас можно сделать регистрацию, я сделаю! Только не нужно меня домой отправлять, там плохо, — умоляющим голосом стала просить она нас. — У мужа регистрация есть и разрешение на работу.
Женщина рассказала, что на родине не принято, чтобы молодая семья жила с родителями, снимать жилье также запрещено. Возможности купить квартиру нет ни у кого — в стране трудно найти работу. Это основная причина, по которой семья переехала из Узбекистана в Россию. Здесь, в недостроенном доме без условий мать с четырьмя детьми чувствует себя лучше, чем в собственной стране…
Шаира говорит, что хочет, чтобы ее дети выросли здесь, в России.Фото: Сергей СТАНЧИКШаира снова рассказала нам историю, произошедшую с ней пару дней назад. Теперь без присутствия врачей рассказ звучал немного иначе.
- Меня привезла в роддом скорая, там я показала паспорт, с меня потребовали 22 тысячи рублей. Я сказала, что могу дать 5 или 6 тысяч, остальное муж привезет потом. Но сказали, что деньги нужны сразу. Я прождала полчаса, ко мне никто не вышел, — принялась за свое женщина. – Я ушла из роддома, пошла по дороге, встретила мужчину и попросила его позвонить в «скорую». «Скорая» снова привезла меня в этот роддом. Мне стало плохо, я вышла на улицу, и думала уже рожать на улице.
Однако, роды все же приняли врачи, после чего поместили женщину в палату, где она и малыш находились под контролем врачей.
ОФИЦИАЛЬНО
В роддоме №1 Владивостока прошла проверка- Следствие установило, что роженица без документов в медучреждение была принята и ребенка родила в стенах родильного дома. Однако, следствием также установлено, что медицинская помощь роженице длительное время не оказывалась.
По результатам проверки принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. В отдельное производство выделены материалы, касающиеся факта оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, а также о неоказании помощи больному. Оценка действий медработников КГБУЗ «Владивостокский родильный дом №1» будет дана сотрудниками полиции, — прокомментировала старший помощник руководителя управления майор юстиции Аврора Римская.
Кристина Олейник
Это просто паразиты