Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Российское ТВ учится делать поп-корн со вкусом информации


В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело и мысли. В современном ТВ – аналогичная тенденция. Чтобы оно было интересным и зрелищным, нужен не только качественный контент, но и технологии.

«Российское телевидение – одно из самых развитых ТВ в Европе», — в этом единодушно уверены Василий Бровко, генеральный директор компании «Апостол Медиа Групп» и Иван Усачев,
генеральный директор ООО «Студия Ивана Усачева». Проект «За новое ТВ» интересуется их профессиональным взглядом на технологические аспекты современного телевидения.

- Есть ли в России технологическая проблема, связанная с тем, что современным студиям не хватает оборудования для того, чтобы создавать программы еще более высокого качества, чем сейчас?

Василий Бровко: Такой проблемы нет. Наше телевидение – одно из самых развитых ТВ в Европе. Я не говорю про телевидение в целом, поскольку в региональных ГТРК до сих пор используется оборудование 80-90-х годов прошлого века. Но на центральных телеканалах такой проблемы нет: у нас очень качественное телевидение.

Иван Усачев: Сейчас в России, несмотря на кризис, нет серьезных проблем, связанных с оборудованием, не случайно мы входим в G8 — восьмерку самых развитых стране мира. Естественно, самые «накачанные» компании работают в центре России и в нефтеносных районах страны. Все крупные телеканалы не так давно провели техническое перевооружение. Например, newsroom 1 Канала — лучший не только в России, но и в Европе. Также ТВ-Центр подключил новое оборудование, что позволило ему открыть зональное вещание.

- Приживаются ли дорогие по производству проекты на российском ТВ? Можете ли Вы привести примеры самых дорогих проектов на отечественном ТВ за последние годы?


Василий Бровко: Конечно, приживаются. У нас богатое, красивое, я бы даже сказал, дорогое телевидение. В качестве примера можно вспомнить проект 1 Канала «Лед», стоимостью 500 тыс. евро за программу. Также на отечественном телевидении очень много дорогих форматов, в том числе, приобретенных за рубежом, которые оцениваются в 120-150 тыс. долларов за час эфира. Все они, безусловно, ориентированы на прайм-тайм. Первый канал, Россия и НТВ тратят деньги на производство и закупку дорогих программ, а СТС делает по-другому, приобретая и производя кино высочайшего качества. Однако на ТВ есть и неудачные проекты. Например, дорогой и не успешный телесериал «Барвиха», производство каждой серии которого стоило 250 тыс. долларов. Что, к сожалению, не помогло ему завоевать зрительскую любовь, и он был снят с показа.

Иван Усачев: Логика современного телевидения в России проста – чем больше денег вложено в проект, тем выше рейтинг, если, правда, не допущено фатальной ошибки в самой идее, поэтому все самые популярные программы и являются самыми дорогими. Продюсеры не любят раскрывать свои затраты и очень обижаются, если кто-то это делает за них, так что я лучше обойду этот опасный вопрос. Можно только сказать, что бюджет некоторых шоу, идущих в прайм-тайм, переваливает за 1 миллион долларов.

- Какие новые технологии используются в производстве телевизионных программ?


Василий Бровко: Дело, скорее, не в технологиях, а в креативе. Поскольку я не считаю новые технологии, такие как высококачественная оптика и светодиодные экраны, критерием, влияющим на дальнейшую успешность программ. Россия показала всему миру уровень своего ТВ во время трансляции «Евровидения» в мае 2009 года. И это, безусловно, в первую очередь заслуга талантливой команды Константина Эрнста.

Наше ТВ динамично развивается не только благодаря технологиям и усилиям телевизионных руководителей, которые очень хорошо знают, что нужно аудитории, но и потому, что мировой финансовый кризис оздоровил рынок, создал большую конкуренцию между производителями контента. Современному телевидению нужны новые динамичные форматы, не только российские, но и приобретаемые за рубежом. Именно поэтому сейчас на них делаются основные ставки. Взять, например, программу «Мульт личности», которая прекрасно адаптирована к российской действительности…

Впрочем, технологии идут вперед, и нельзя сбрасывать со счетов, что они сильно влияют на аудиторию. Японцы предсказали, что к 2015 году в мире начнется вещание объемного цифрового телевидения 3D TV. В Великобритании и Германии недавно состоялись трансляции концертов в 3D. Это вызвало широкий резонанс, потому как эта технология обладает колоссальным свойством воздействия на аудиторию. Люди становятся зависимыми от нее не меньше, чем от наркотиков.

Иван Усачев: Самую новейшую технологию успешно эксплуатирует Первый Канал в проекте
«Мульт личности». Это прием «моушн кэпчер», который позволяет создавать анимированных персонажей чуть ли не в режиме реального времени, сохраняя им нормальную пластику и естественную мимику. Специальные датчики прикрепляются к телу и лицу актеров, сигналы считываются и обрабатываются мощным компьютером, превращаясь потом в забавные мультики.

- Отличается ли российское производство программ от западного и чем?

Василий Бровко: У нас более богатое, дорогое ТВ, чем в европейских странах. Но у нас мало ноу-хау, своих оригинальных форм, поскольку большинство форматов закупаются.

Современное ТВ развивается по такому сценарию, что аудитория не готова слушать часовые интервью, ей нужны динамичные программы. Телевидение развивается по пути инфотеймента – поп-корна со вкусом информации. И это относится не только к российскому, но и западному ТВ.

Иван Усачев: Сейчас телевидение в России работает по тем же принципам, что и западное. Разница лишь в том, что зарубежные компании трудятся по жестким схемам менеджмента, который разрешает выполнение одним сотрудником ограниченного количества функций. То есть идея конвейерной сборки шагнула из цехов автозаводов в телестудии. У нас пока многие телевизионщики умеют и делают все, и из-за этого производительность труда на нашем ТВ ниже, чем, скажем, в США.

Конкурс «Евровидение», который проходил в Москве, продемонстрировал всему миру российскую технологическую телевизионную мощь. Только в столице, по оценкам Службы телеизмерений, прямую трансляцию музыкального конкурса посмотрели 73% москвичей из всех, включивших в это время телевизор. Таких результатов в истории отечественного телевидения никогда не было. Технологический прорыв «Евровидения» стал новым стандартом телевизионной трансляции подобных мероприятий, поэтому российское ТВ может и хочет удивлять, и всячески стремится это делать.

Марина ВОЛКОВА, «За Новое ТВ»
 

просмотров: 1109 / автор: / 02.02.2010 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи