Подмосковные леса хранят огромное количество покинутых людьми строений. Какие-то здания уже превратились в руины, а некоторые практически не пострадали от времени. Чаще всего встречаются старые военные объекты, научные учреждения и пионерские лагеря.Увидеть что-либо необычное в последних маловероятно, но нам повезло. На территории одного детского лагеря оказалось небольшое кладбище ретро-автомобилей.
Первым нам попался старенький ГАЗ-М (в народе "эмка"), который стоял недалеко от заброшенных корпусов пионерского лагеря.
![](/userfiles/2013/09/15/be86330c4b_small.jpg)
Этот автомобиль производился в 1936-1943 годах и являлся копией американского
[Ford Model B 40A Fordor Sedan]
![](/userfiles/2013/09/15/d3eb010191_small.jpg)
Стоит отметить, что основное сходство американского Форда и советского автомобиля ГАЗ-М было во внешнем виде. Внутри же конструкторы сделали много изменений, чтобы адаптировать машину под советские дороги. Индекс "М" в название тоже не случайный, это связанно с тем, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова.
![](/userfiles/2013/09/15/e02148bca6_small.jpg)
Возле главного корпуса валяется кабина
[ЗИЛа-157]
. Этот грузовик выпускался аж 36 лет (1958-1994).
![](/userfiles/2013/09/15/26eb80b721_small.jpg)
Сhevrolet c60x производился канадским отделением General Motors и Ford в годы Второй Мировой войны. За этот период было выпущено 350 000 грузовиков разной модификации, многие экспортировались в СССР.
![](/userfiles/2013/09/15/bc7ef2fc73_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/77e52c978f_small.jpg)
Этот грузовик вероятно был сделан для съемок фильма про Вторую Мировую войну и скорее всего является попыткой создать
[Mercedes-Benz Type 4500A]
. Если на минутку представить, что он оригинальный, то по его номеру можно понять, что он относился к сухопутным войскам вермахта из Дрездена.
![](/userfiles/2013/09/15/066163adfb_small.jpg)
ГАЗ-51 с дополнительной "кабиной-будкой". Самый массовый грузовик 50-70х годов.
![](/userfiles/2013/09/15/ec65cd3b0f_small.jpg)
Выпускался с 1946 по 1975 год. Экспортировался в разные страны социалистического лагеря, а так же производился по советской лицензии в Китае (Юэцзинь NJ130), Северной Корее (Сынри-58) и в Польше (Люблин-51).
![](/userfiles/2013/09/15/9cdb4d5209_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/9bf5227616_small.jpg)
Армейский грузовик ЗИЛ-131. Постоянно встречается на действующих и заброшенных войсковых частях.
![](/userfiles/2013/09/15/57f9375792_small.jpg)
Помимо целых машин то тут, то там попадались разнообразные детали: радиаторные решетки, двери, крылья и другие запчасти.
![](/userfiles/2013/09/15/acbb3d79bd_small.jpg)
Боковая коляска мотоцикла.
![](/userfiles/2013/09/15/1c42301359_small.jpg)
Гаубица без ствола.
![](/userfiles/2013/09/15/83115c037b_small.jpg)
Посмотрев на технику мы отправились в ближайшие корпуса пионерского-лагеря, не подозревая, что это еще не все сюрпризы.
![](/userfiles/2013/09/15/c0cdceafc3_small.jpg)
Состояние помещений ужасное.
![](/userfiles/2013/09/15/582d09837d_small.jpg)
Но в некоторых местах хорошо сохранились рисунки на стенах.
![](/userfiles/2013/09/15/ab8794794a_small.jpg)
Корпуса типовые. Такого плана лагерей сотни на территории нашей страны.
![](/userfiles/2013/09/15/b736d99533_small.jpg)
Различия только в оформлении стен и иногда фасадов.
![](/userfiles/2013/09/15/9931295c90_small.jpg)
Тема жуков в этом корпусе — раскрыта.
![](/userfiles/2013/09/15/d52dfb596b_small.jpg)
В соседнем корпусе нас ждал сказочный город.
![](/userfiles/2013/09/15/4dc1548255_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/34ae5c2d75_small.jpg)
Состояние примерно такое же, как и в первом корпусе.
![](/userfiles/2013/09/15/6200cb99db_small.jpg)
А вот в третьем корпусе нас поджидал сюрприз. Вместо разрухи и рисунков, в холле стояли старые автомобили.
![](/userfiles/2013/09/15/6fdcb8971f_small.jpg)
На улице нас, конечно, тоже удивили автомобили, но, чтобы они стояли внутри, мы никак не ожидали.
![](/userfiles/2013/09/15/ff91485a49_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/15fba0d84b_small.jpg)
Больше всего пылилось автомобилей марки ГАЗ-21 "Волга" первой и второй серии.
![](/userfiles/2013/09/15/8aac03aa61_small.jpg)
Эта "Волга" первой серии, выпущена в период между 1956-1958 годом. Ее очень легко отличить от других по пятиконечной звезде. Она появилась после показа машины в Кремле маршалу Г.К. Жукову. Ему "передок" первой версии машины не понравился и поэтому решили поставить звезду, считая, что с ней спереди "Волга" точно понравится маршалу, что и произошло. Когда Жуков не угодил партии и попал в опалу, звезду перестали ставить на выпускавшиеся автомобили.
![](/userfiles/2013/09/15/db6e1998cb_small.jpg)
Бежевый ГАЗ-21 первой серии.
![](/userfiles/2013/09/15/3707e023f7_small.jpg)
Под лестницей спрятался Москвич 400-401 выпускавшийся на ныне покойном заводе АЗЛК (тогда он назывался МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей)
![](/userfiles/2013/09/15/9342e6938b_small.jpg)
Этот Москвич являлся точной копией [Opel Kadett]
![](/userfiles/2013/09/15/a5915b737d_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/c4857e28b6_small.jpg)
Возле окошка грелся на солнышке внедорожник ГАЗ-69. Он выпускался с 1951—1972 и был "с нуля" разработан советскими конструкторами.
![](/userfiles/2013/09/15/c7cd5844fa_small.jpg)
[ГАЗ-69]
(в народе — Козлик) за все время выпуска поставлялся в 56 стран мира.
![](/userfiles/2013/09/15/2e52a65d80_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/50662d6387_small.jpg)
В уголке спрятался еще один Москвич.
![](/userfiles/2013/09/15/2fe65e710e_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/f564d0b796_small.jpg)
Некоторые машины практически разобраны.
![](/userfiles/2013/09/15/1e4ca80cc8_small.jpg)
С многих сняты двигатели.
![](/userfiles/2013/09/15/400b4559f3_small.jpg)
![](/userfiles/2013/09/15/ecc4199fd5_small.jpg)
Салон этого ГАЗа-21 уже изрядно пострадал от времени, но думаю восстановлению еще подлежит.
![](/userfiles/2013/09/15/b83ee8ea49_small.jpg)
" Волга" — такси.
![](/userfiles/2013/09/15/039be427d8_small.jpg)
К этому времени уже стало заметно темнеть и мы решили выбираться из здания и направляться в сторону Москвы. Так, что на этом все.
![](/userfiles/2013/09/15/509c93ee03_small.jpg)