Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ КАТАСТРОФЫ НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА.

Когда происходит какая-нибудь катастрофа или теракт, всегда находятся люди, как правило, отраслевые специалисты, категорически и иной раз довольно убедительно несогласные с официальным объяснением произошедшего. Так вышло и сейчас в связи с терактом и поездом «Невский экспресс». Блогосферу взорвал пост украинского специалиста по обслуживанию железнодорожных путей сообщения, который на основании фотоснимков и видеосъемки с места события по пунктам доказывает несостоятельность версии о теракте. ЖЖ-юзер Reytar утверждает, что никакого теракта на самом деле не было, а был сход «Невского экспресса» с рельсов, в том числе из-за изношенности путей. Верить ему или не верить?

Чуть более года назад самолет компании «
Аэрофлот-Норд» потерпел крушение под Пермью аккурат в день рождения президента Дмитрия Медведева. Вопреки официальной версии, по которой, как известно, вся вина за произошедшее возложена на командира воздушного судна (президентского однофамильца Родиона Медведева), разного рода авиационные специалисты выкладывали в интернете рассказы о том, что злополучный «Боинг» на самом деле был сбит по неизвестным причинам средствами ПВО. Доказательства были представлены настолько убедительные, что я и сама, признаться, почти было поверила в них.

30 ноября я переписывалась и созванивалась с дипломированными специалистами по ремонту путей, с людьми, работавшими или ныне работающими по этой специальности в системе МПС и
РЖД. Так вот они по большей части верят Reytar и находят его версию возможной, но недоказуемой. «Я видел по телевизору кадры с места происшествия. Все похоже на то, что подрыв был. Но и сход поезда тоже вполне мог быть». «Я тоже не очень поддерживаю официальную версию. Теория схода состава очень сильная, все по полочкам разложено. Но если ты не видел места аварии, не видел, как на месте работали специалисты, ты ничего не докажешь», – так отвечали на мои вопросы инженеры, работавшие в путевых хозяйствах Октябрьской железной дороги.

Вот письмо инженера РЖД Александра:

Доброго времени суток, Ирина. Просмотрел Ваши материалы, к сожалению, конкретного вердикта на их основании вынести невозможно, на дневных снимках вообще основательно прибрались. Глазками бы посмотреть (сразу после схода, максимум – через пару часов). После того, как начинают восстанавливать, обычно всё, чего не нужно видеть, становится невидимым и наоборот. Возможно, это тот самый выброс (нужно поднять документацию, когда и как разряжалась плеть, не фиктивно ли проведены работы, вообще-то в нормальной дистанции пути контроль за подобными вещами строг и весьма суровое наказание имеет место быть).

Не нужно питать иллюзий: правдива ли версия о сходе поезда, мы никогда не узнаем. «Говорить о технической неисправности не приходится, это уводит от обсуждения главной причины крушения. Надо сконцентрироваться на том, что нужно делать, чтобы не допустить таких катастроф», – сообщил вице-президент РЖД, глава Федеральной пассажирской дирекции Михаил Акулов в эфире радио «Эхо Москвы» в понедельник. Раз сказано «теракт» – значит, то, что произошло в минувшую пятницу, будет называться терактом. Но что, если проблема действительно гораздо серьезней и страшней – изношенность железнодорожной инфраструктуры такова, что «рвануть» может в любом месте в любое время? Само?

РЖД отчаянно нуждается в миллиардных инвестициях в инфраструктуру, и это знает каждый, кто хоть немного знаком с деятельностью современной железнодорожной компании. А знакомы все, кто хоть раз садился в поезд. В РЖД есть инвестиционная программа, написанная под модернизацию инфраструктуры и подвижного состава. По ней уже начали работать. Но в связи с кризисом компания вынуждена была ее срезать. На 2009 год объем запланированных ранее инвестиций сокращен в 1,5 раза – с 400 млрд рублей до 250 млрд рублей. Поскольку объем пассажирских и грузовых перевозок сокращается, ее срежут и на следующий год. А еще из-за кризиса в РЖД были сокращения персонала. Один из инженеров утверждает, что работу на путях, предназначенную для 10 – 15 человек, выполняют сейчас 6 – 7 человек.

В пресс-службе РЖД Slon.ru разъяснили: «Сокращения были и будут. Ремонтные мастерские теряют объемы потому, что принято решение с 2008 года вагоны под капитальный ремонт не ставить, а закупать новые. На всех дорогах работают диагностические поезда, путь тестируется высокочувствительной аппаратурой, ведь сейчас время других возможностей. Предотвратить террор на железнодорожном транспорте, увеличивая или сокращая путевых обходчиков, невозможно. Если только не поставить живой щит длиной 86 тыс километров (эксплуатационная длина железнодорожных путей)".

Вопрос незащищенности поездов от разного рода диверсий, безусловно, важный. В выходные, после разбора железнодорожных путей от последствий аварии, силовики гарантировали ужесточение контроля за безопасностью движения. Но все-таки это так соблазнительно, удобно и просто свалить всю вину на неведомых злых террористов, пообещать непременно отыскать их, жестоко наказать и усилить охрану железнодорожного транспорта, чем открыто признать, что на самом деле российским железным дорогам требуется срочный капитальный ремонт, который неизвестно когда будет произведен в полном объеме.


slon.ru

просмотров: 1473 / автор: / 02.12.2009 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи