В настоящее время неэтичные приемы конкурентной борьбы широко используются во всех сферах экономики, в том числе и в сегменте автоохранных систем. Поэтому, конечному потребителю становится все сложнее сделать выбор в пользу той или иной модели автосигнализации.
В погоне за клиентами некоторые участники рынка автомобильных охранных систем вместо разработки качественных продуктов основные усилия направляют на недобросовестную борьбу с конкурентами. При этом в ход идут абсолютно любые методы и ухищрения, даже противоречащие нормам морали и права.
Так в последние время в средствах массовой информации стали появляться видеосюжеты и статьи о код-грабберах, способных взламывать коды радиосигналов 95% охранных систем. В действительности все эти материалы являются элементами недобросовестной конкурентной борьбы со стороны одной из компаний-разработчиков автосигнализаций. Самостоятельно сконструировав устройства радиоэлектронного взлома, данная компания голословно заявляет о возможности вскрытия всех конкурентных автоохранных систем, в том числе и тех, которые только создаются и проектируются. Однако на практике код-грабберы оказываются бессильными перед большинством современных систем, поскольку технологии применяемые ведущими разработчиками в состоянии противостоять любым средствам радиоэлектронного взлома. Особо следует отметить, что за организованную «черную» PR-кампанию вынуждены платить покупатели, продвигаемых таким недобросовестным образом автосигнализаций.
Еще одним из вариантов неэтичного поведения является предоставление для сравнительных тестирований в СМИ не серийных моделей автоохранных систем, а перенастроенных экземпляров. В результате на практические испытания попадает автосигнализация с увеличенной выше предельно-допустимого значения мощностью приемо-передающего устройства. Разумеется, данная система с запрещенными законом характеристиками демонстрирует рекордную дальность связи, что и отражается в обзорной статье. Поэтому конечным пользователям данных автосигнализаций остается только недоумевать, почему реальная дальность радиосигнала серийного продукта в несколько раз ниже, чем заявлено в «независимых» тестированиях.
«При непрофессиональном исследовании дальности связи автосигнализаций никто не проверяет соответствие мощности их приемо-передающих модулей существующим требованиям. В связи с этим к обзорным статьям в различных журналах и Интернете следует относиться критически, комментирует ситуацию Игорь Миюсов, начальник центра испытаний ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа". Достоверность материалов о вскрытии тех или иных сигнализаций код-грабберами также является сомнительной, поскольку чистота этих экспериментов не внушает доверия».
Для вывода на рынок новых марок автосигнализаций недобросовестными компаниями широко используется демпинг, т.е. продажа продуктов ниже себестоимости с намерением подавить конкуренцию. При этом под видом новинок зачастую преподносятся недоработанные системы или продукты, созданные по устаревшим технологиям из низкопробных комплектующих с примитивными способами защиты радиосигнала. Решив сэкономить и приобретя подобное никому не известное «чудо техники», покупатель получит низкоэффективную и ненадежную сигнализацию. Кроме того в придачу достанется ворох проблем и поводы снова и снова возвращаться в автотехцентр для устранения многочисленных поломок, полностью избавиться от которых можно, только продав машину.
Все вышеописанные методы конкурентной борьбы противоречат действующему законодательству [см. Федеральный Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»], однако это не останавливает недобросовестных участников рынка автомобильных охранных систем. Некоторые компании пытаются любой ценой продать некачественный продукт, забывая о сервисном обслуживании и гарантийных обязательствах. В результате, введенный в заблуждение покупатель нередко делает выбор в пользу ненадежных систем, продвигаемых незаконными способами.
В результате всех этих действий многие конечные потребители разочаровались в автомобильных охранных системах и отказались от их установки на автомобили. Разумеется в этой ситуации выигрывают только угонщики, которым существенно упрощается задача. Поэтому в последнее время в числе угнанных машин отмечается устойчивый рост доли транспортных средств не оборудованных никакими дополнительными противоугонными устройствами.
просмотров: 14091 / автор:
vm-pr / 18.11.2009 /
Добавить в избранное