Пол Бардин (Paul Bardeen) был самым обычным американцем. Он работал инженером по технике безопасности, души не чаял в своих пятерых детях, любил праздники и особенно Хеллоуин. Делать из невинных тыкв жутких монстров — одно из любимых занятий в США, и Пол Бардин, энтузиаст–одиночка, задумал сделать этот процесс проще, безопаснее и увлекательнее для своей семьи. Пол все свободное время отдавал любимым бахчевым, учил соседских детишек, выступал в школах.
Когда в 1983 году он умер, его дети решают увековечить имя отца и сделать его знания и навыки достоянием широкой публики. Супруга Джона, юрист по образованию, учреждает Pumpkin Ltd со штаб–квартирой в доме Бардиных.
До выпуска первого коммерческого продукта прошло 3 года — Бардины работали на голом энтузиазме, совмещая работу по найму с увлечением. В 1986 году на свет появился набор для резьбы по тыкве, который поначалу продавался в овощных лавочках и хозяйственных магазинах Денвера. За первый год было продано около 6 тыс. наборов по $5 за штуку.
Это был удачный старт. Но тут же компания столкнулась с болезнью роста. Привлеченная маркетинговая фирма перестаралась, наобещав ни много ни мало — продать в 1987 году 600 тыс. наборов.
Семья берет кредиты, увеличивает производство, и нанятая компания продает за год... 92 тыс. наборов. Начинающие предприниматели остаются с долгом в $250 тыс. и 143 тыс. штук нераспродаДырявые тыквы принесли миллионынного складского остатка. Глава компании Джон Бардин уговаривает банкиров подождать, увольняет самонадеянных маркетологов, лично следит за качеством продукции.
Выручает нежданная удача. В 1998 году в компанию звонит удовлетворенная клиентка, которая оказывается профессионалом рекламного рынка и бескорыстно предлагает помощь. Она проталкивает Бардина с тыквами в канун Хеллоуина сначала на канал ABC, затем на другие федеральные телеканалы.
К 1991 году компания, расплатившись с долгами, переезжает на новые производственные мощности. В 1994 году создается торговая марка Pumpkin Masters, известная в США и сегодня. К 1997 году уровень продаж наборов для резьбы по тыквам достиг 2 млн штук, компания признана самой быстрорастущей в отрасли и выходит на зарубежные рынки, где набирает популярность Хеллоуин.
Увлечение резьбой по тыквам — это странно и несерьезно, но $10 млн продаж "наборов для резьбы" и позиция лидера пусть и сезонного, но немалого рынка — серьезно вполне.
dp.ru
Виктор Тамберг
просмотров: 1681 / автор:
/ 17.07.2009 /
Добавить в избранное