Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Иван Усачев: «Зритель — существо ленивое»



 

 

 

На сегодня в Сети определилось несколько лидеров видеопоказа. YouTube с его 50 тыс. загрузок ежедневно занимает первое место. В Западной Европе номер один — dailymotion.com, который ежемесячно посещают около 35 млн человек. Ну и в Китае гигантский портал Todou вытеснил всех конкурентов. Мне лично нравится liveleak.com, который тщательно модерирует все присылаемые ролики, отсеивая шелуху, и благодаря этому отличается очень интересным контентом. Но мне до них пока далеко.

— Тем не менее ваш проект нашел себе место в этом мире. Почему у вас получается, а успешных конкурентов в Рунете практически нет?
— Я не ожидал, что интернетом настолько интересно и настолько сложно заниматься. На мой взгляд, Всемирная паутина — это квинтэссенция современной цивилизации, где у потребителей есть бесконечный выбор возможностей, а продавец-производитель поставлен в очень жесткие рамки. Современные пользователи как дети — если им что-то сразу не нравится, они уходят и никогда не возвращаются, потому что их ждут тысячи и десятки тысяч других сайтов.

Пользователь за мгновения определяет, нравится ему твой сайт или нет. Вообще ситуация в Сети гораздо более конкурентная, чем на телевидении. Здесь рейтинг определяют пока еще минуты — именно в первые пять минут зритель решает, продолжать ему смотреть фильм или шоу. В интернете у тебя такой возможности нет. «Не думай о секундах свысока» — это об интернет-пользователях. Плохо грузится ролик, не воспроизводится звук, неудобно оставлять комментарии — посещаемость падает.

Угодить пользователям трудно, и не думаю, что здесь у меня есть какое-то преимущество. Мой плюс в том, что я упрямый. «Вы — очевидец» — это мое хобби, хотя оно и не приносит дохода. Но хобби, как известно, — это самое дорогое, что есть у мужчины.

— Над проектом сейчас работаете только вы или есть команда помощников?
— Из-за кризиса я отказался от услуг программиста. Я год отработал с молодым и талантливым сотрудником по имени Евгений, мне было жаль с ним расставаться, но экономические трудности заставили меня это сделать. Кроме того, я всегда могу рассчитывать на помощь режиссеров и журналистов моей студии.

— Как изменилась посещаемость ресурса за время его существования в Рунете?
— Когда я только запустил ресурс, у меня была телевизионная поддержка в виде моей программы на РЕН ТВ. Отсутствие телерекламы — это большой минус. Я стартовал с посещаемостью 8 тыс. человек в день, затем она снизилась до 6 тыс. человек. Сейчас ежедневная аудитория составляет около 3,5 тыс. человек. Что будет дальше, я не знаю.

— Какой контент служит хорошей приманкой для зрителя?
— К сожалению (или к счастью), мы устроены очень примитивно. Большинство людей на сайте привлекает кровь и секс. Известные сценаристы утверждают, что в кинематографе существует только три темы, которые всегда делают кассу: любовь, преступление и борьба — не спортивная, а жизненная — за место под солнцем, за выигрыш, за победу в бизнесе. То же самое происходит и в Сети — съемки ДТП, авиакатастроф, стихийных бедствий и, конечно, эротика пользуются наибольшим спросом.

Удивительно, ролик о том, как в руках у военного сработал гранатомет, посмотрели 75 тыс. раз, трамвай, переехавший человека, — 40 тыс. раз, а день в морге — 50 тысяч! Как ни странно, нам в жизни не хватает сильных эмоций и зрелищ, другим я такое пристрастие к низменным сюжетам объяснить не могу.

— Пользователи на вашем сайте выступают одновременно в роли зрителей и поставщиков контента. Какие материалы поставляют народные корреспонденты и как часто это происходит?
— Соотношение интересных и качественных материалов явно не в пользу любителей. На мой сайт тоже присылают меньше, чем хотелось бы. За четыре года ситуация не изменилась.

 

Оригинальных, эксклюзивных материалов присылают по определению мало. Кстати, в этом сегменте по-прежнему лидирует ТВ. Обратите внимание, на YouTube выкладывается много новостей и фрагментов телепередач, снятых профессионалами, а любительские съемки в основном интерес представляют только для тех, кто их прислал. Как мне кажется, пользователь, как и зритель, существо ленивое, ему хочется развлечься перед дисплеем и экраном, а не трудиться, обеспечивая тебя контентом.

— Пару лет назад у вас было множество совместных проектов: вы создавали мобильный проект с «Вьюга Текнолоджи», а зеркальный сайт «Вы — очевидец» с отечественным контентом должен был появиться в Англии. Что стало с этими идеями?
— Да, было много разных проектов, которые, к сожалению, не принесли ожидаемых результатов. «Вьюга Текнолоджи» должна была стать основным провайдером видео для мобильной связи «Скай Линк». Инженеры компании разработали движок, который позволял просматривать без загрузки видеоматериалы. Это был эквивалент флеш-плеера для мобильных телефонов. Мы отработали вместе год, за это время не появилось ни одной рекламы, ни одного сообщения о новой услуге. Пользователь так и не узнал, что ему доступны в телефонной трубке несколько каналов качественного контента. Проект умер из-за отсутствия должного маркетинга.

С англичанами у нас всё получилось, но немного не так, как мы планировали, — возник мощный конкурент liveleak.com, мы продали его владельцам наш контент и решили не создавать зеркальный сайт. Недавно ко мне обратился представитель видеохостинга dailymotion.com, я разместил на нем канал «Вы — очевидец». Я понял, что ничего просто так не дается. Чтобы успешно работать в новой медиасреде, необходимо уйти с телевидения или нанять толковых помощников. Но почему-то это всё никак не удается сделать…

— Будут ли осуществляться подобные проекты в будущем, скажем, конвергенция с другими медиаформатами, например в сфере мобильных медиа?
— Я не хочу и не могу заглядывать в будущее, нам бы с настоящим разобраться. Я уж не говорю о прошлом — оно в России переписывается каждый год. Я активно работаю с разными контент-провайдерами. Уже много лет моими партнерами являются питерская компания «ИНФОН» и московская «Никита Мобайл», а также несколько фирм поменьше. Я поставляю им мобильный контент, они перечисляют мне гонорар. О конвергенции пока говорить неактуально.

Беседовала Наталья Ямницкая
http://www.chaskor.ru


просмотров: 2067 / автор: / 11.03.2009 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи