Речь идет о проекте реконструкции и расширения участка скоростной восьмиполосной автомагистрали Пекин-Гонконг-Макао в провинции Хубэй. Общая протяженность дороги составила около 157,79 километров. Это была крупнейшая демонстрация беспилотного строительства дорожного покрытия. В работе были задействованы дорожные машины Sany, работающие автономно.

Дорогу выкладывали: беспилотный асфальтоукладчик шириной 20 метров, шесть 13-тонных двухбарабанных катков и три 30-тонных катка на резиновых шинах. Для эффективной работы была задействована схема 1+3+3+3. Машины управлялись передовыми алгоритмами, а за их местоположением следили системы спутникового позиционирования Beidou — с точностью до 1 см. Все это позволило избежать пропущенных участков, обеспечив высокое качество и долговечность дороги.





Изюминкой проекта стала асфальтоукладочная машина SAP200C-10 — она впервые в мире позволила уложить асфальт шириной 19,25 метра за один проход. Это не только ускорило процесс строительства, но и сократило количество швов, повысив гладкость и структурную целостность полотна.
За безопасностью следили многочисленные автоматизированные системы. Каждое автономное оборудование включало несколько уровней защиты. Например, электронные ограждения, экстренная остановка, обнаружение препятствий в режиме реального времени. Мгновенно реагируя даже на незначительные потенциальные опасности, такие как препятствия на строительной площадке или изменения окружающей среды, была обеспечена максимальная безопасность работ.

Интеграция ИИ и автономных машин может произвести революцию в отрасли, значительно сократив расходы, ускорив темпы и повысив качество строительства. В идеале, по мере внедрения технологии, дорожные рабочие могут перейти на руководящие должности, контролируя автоматизированные операции, а не выполняя трудоемкие задачи.
https://hi-tech.mail.ru/news/117260-v-kitae-postroili-158-km-dorogi-s-pomoshyu-bespilotnikov/