СНТ под Архангельском зимой. Проект "Домики" (2016 год).

"Я в профессии около двадцати лет и все эти годы создаю репортажи и документальные истории. Я не занимаюсь студийной постановочной фотографией, меня привлекает жизнь, документальная реальность. Этот жанр я называю «документальный арт", рассказал фотограф. Многие работы Фёдора Савинцева активно выставляются в галереях, участвуют в международных ярмарках и имеют неплохой эстимейтна аукционах современного искусства.



Дачи открывают доступ в чудесный мир, находящийся вдали от цивилизации и суеты городской жизни. Это идиллические места, где время, кажется, остановилось. Первые дачи появились во времена правления Петра Великого, который дарил их верноподданным — в переводе с русского это слово означает «что-либо подаренное». Они стали неотъемлемой частью русской культуры. В советские годы они превратились в символ статуса — дачи были у каждой зажиточной семьи. «Я родился в ноябре 1982 года и уже следующей весной оказался в этой идиллической обстановке. Там жили мой дедушка и его кошка Лиза, я ездил туда на велосипеде с друзьями, мы строили шалаши и ели лесные ягоды".
Федор рассказывает о своей юности с меланхолией, потому что рая из его юности больше не существует. Тогдашние друзья уехали, их дачи исчезли навсегда. Некоторые из них были проданы, другие сгорели или лежат заброшенными и гниют. Но, рассказывает он, времена меняются. «К даче снова появилось уважение. В городе мы сосредоточены на работе, а на даче отдыхаем. Это идеальное место для долгих летних вечеров, самоваров и чайных церемоний».
Чтобы пробудить воспоминания своей юности и убедить мир в том, что загородный дом — это нечто большее, чем сумма его частей, он запечатлел десятки из них на снимках, на которых красочные дома резко контрастируют с окружающей природой. Его фотографии отдают дань уважения ушедшим временам и истории, запечатлевая хрупкую архитектурную форму, которая, несмотря на возрождение, быстро исчезает. «Дом может стоять веками, но если хозяева не будут о нем заботиться, он может быстро погибнуть. Но я абсолютно уверен, что у дач есть будущее. Нынешнее поколение смотрит на это иначе, чем мои родители. Они как бы пишут новую историю и тем самым привносят в неё новую жизнь».