Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

"Волочение якоря"- серьезное преступление

Wall Street Journal Exclusive: Экипаж китайского судна подозревают в преднамеренном волочении якоря на протяжении 100 миль с целью повреждения кабелей в Балтийском море.


Военные корабли НАТО окружают китайский балкер Yi Peng 3, находящийся в центре международного расследования по подозрению в саботаже (на фото).

Китайское коммерческое судно оказалось в центре расследования предполагаемого саботажа. Этот инцидент может обозначить пределы морского права и обострить отношения между Пекином и европейскими столицами.

Следователи подозревают, что экипаж балкера Yi Peng 3 длиной 225 метров, шириной 32 метра, груженного российскими удобрениями, на прошлой неделе намеренно оборвал два важнейших кабеля передачи данных, когда его якорь протащило по дну Балтийского моря на расстояние более 100 миль.

В настоящее время следствие пытается установить, мог ли капитан китайского судна, вышедшего из российского балтийского порта Усть-Луга 15 ноября, действовать под влиянием российской разведки и быть причастным к диверсии.

Это стало бы последним случаем в серии атак на критически важную инфраструктуру Европы, которые, по мнению правоохранительных органов и разведки, были организованы Россией.

Китайский владелец судна, компания Ningbo Yipeng Shipping, сотрудничает со следствием и разрешил остановить судно в международных водах. Повреждение подводных кабелей произошло в водах Швеции 17-18 ноября, что побудило власти этой страны начать расследование диверсии. Россия отрицает свою вину.

Следователи установили, что 17 ноября около 21:00 по местному времени судно бросило якорь, но продолжало движение в шведских водах. По словам двух человек, знакомых с ходом расследования, вскоре после этого якорь оборвал первый кабель между Швецией и Литвой.

В это время транспондер судна, который фиксирует его перемещения в так называемой автоматической идентификационной системе, был отключен. На морском жаргоне это называется «темным инцидентом».

Согласно спутниковым и другим данным, которые были изучены следователями, судно продолжало движение даже после того, как вытащенный якорь значительно снизил его скорость.

Следователи утверждают, что около 3 часов утра следующего дня, пройдя около 111 миль, судно Yi Peng 3 перерезало второй кабель между Германией и Финляндией. Вскоре после этого судно начало двигаться зигзагами, подняло якорь и продолжило движение. Корабли ВМС Дании отправились в погоню и перехватили Yi Peng 3, в итоге вынудив его встать на якорь в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря.

По словам людей, знакомых с ходом расследования, осмотр якоря и корпуса судна показал, что повреждения соответствуют тому, что судно опустило якорь и оборвало кабели.

«Учитывая мягкие погодные условия и управляемую высоту волн, вероятность случайного сброса якоря представляется минимальной», — сообщается в анализе, подготовленном для The Wall Street Journal аналитической компанией Kpler, которая предоставляет данные о международном судоходстве в режиме реального времени


просмотров: 413 / автор: Man / 03.12.2024 / Добавить в избранное
 0   1 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
вооооот,маанчик-мальчик)))нобелевскую премию тебе,а мы тут про северный поток голову ломаем
prostoplotnik / 05.12.2024 21:58 /
 0