У импортозамещённого лимузина "Aurus" — европейская начинка.
"Олицетворение достоинства и мощи, присущих русскому характеру" — так на фирменном сайте с гордостью позиционируется российский автомобиль Aurus Senat Limousine. Этот бронированный лимузин — официальное авто президента России. "Аурус", которым заменили "Мерседес", стал символом провозглашенного курса на импортозамещение.
На деле же "российским" этот лимузин можно назвать лишь условно. Согласно таможенным декларациям, которые германские журналисты проанализировала при помощи сервиса ImportGenius, многие компоненты для сборки Aurus нередко импортируются из "недружественных" стран. В частности, изысканные элементы интерьера авто и стекла производят две итальянские компании, а топливные насосы и другие элементы двигателя поступают в РФ из Германии.
Поставки из ФРГ осуществляются не напрямую, ведь ряд немецких компаний, детали которых используются в "Аурусе", перестали торговать с РФ после начала февраля 2022. Оборудование поступает в Россию через третьи страны, в частности Турцию и Китай. А, например, компрессоры Sanden, произведенные в Европе, — через Кыргызстан с помощью зарегистрированной россиянами в Эстонии компании Gold Solution OU.
Однако "серый импорт" запчастей не решает всех трудностей: открытым остается вопрос обслуживания и усовершенствования технологической "начинки" лимузинов. До 2022 года двигатели для новых моделей Aurus отправлялись на испытания в Германию, ведь они были разработаны в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering. Однако в этой компании журналистам сообщили, что с 2022 года больше не сотрудничают с Россией.
Такой же ответ дали и в компании Bosch Engineering, которая разрабатывала совместно с российским центром НАМИ всю бортовую электронику для Aurus.