Кто скопировал у кого?

В 1956 году американские производители начали выпуск внедорожника «Jeep Forward Control». Первоначально автомобиль планировался как грузовик, а кузова — фургоны появились позже. Также существовали специальные версии: для военных, пожарных и коммунальных служб. Полноприводный американец «Forward Control» выпускался до 1965 года, и в том же году серию «УАЗ-452» запустил Советский Союз. Ульяновский автомобильный завод и поныне выпускает модель буханки «УАЗ-452» с новым названием СГР.

"Буханка" 2023-го модельного года.

Наш «УАЗ-452» спроектирован и разработан был по заказу военных, которым требовался простой медицинский автомобиль переднего края. В отличие от «Jeep», «УАЗ» разрабатывался как цельнометаллический фургон с самого начала. Работа над автомобилем, первоначально получившим индекс «УАЗ-450», началась в 1955 году. После нескольких испытаний и небольшой доработки в 1958 году началось его серийное производство. Таким образом, «УАЗ» и «Jeep» разрабатывались примерно в одно и то же время, в 1955 году. В процессе упрощения и совершенствования дизайна «УАЗ», модель приобрела некоторые сходства с американским автомобилем (обусловленные нишей применения), хотя и довольно отдаленные.
В целом, можно с уверенностью утверждать, что «УАЗ-450» и последующие его модификации являются полностью самостоятельной разработкой Ульяновского автомобильного завода, и предположения о каком-либо копировании не оправданны. Хотя многие думают иначе.