Когда писал пост про Мартина Нормана, обратил внимание на судьбу его супруги Герды. Думаю, она заслуживает отдельного упоминания.
Итак, Герда Борман, урожденная Бух (1909 — 1946) — дочь председателя Высшего партийного суда НСДАП Вальтера Буха. Член НСДАП, выдвинула идею полигамного «вынужденного брака» в интересах государства. В 19 лет Герда познакомилась с имевшим судимость за нанесение телесных повреждений членом НСДАП Мартином Борманом. Он был ниже девушки на целую голову. Свадьба Герды и Мартина Бормана состоялась 2 сентября 1929 года, свидетелями выступили Адольф Гитлер и Рудольф Гесс. У четы Борманов родилось десять детей, из которых выжило девять.
Даже в нацистских партийных кругах взаимоотношения между супругами вызывали недоумение: стоило Борману свистнуть, и Герда была тут как тут, никоим образом не страдая при этом ни от такого отношения к себе. Ее не оскорбляло то, что супруг соблазнял женщин практически в её присутствии. Тем не менее, судя по переписке между супругами, их связывали действительно прочные чувства.Когда роман Мартина Бормана с актрисой Маней Беренс стал достоянием общественности, Герда Борман не устроила скандала. Наоборот, она закрыла на это глаза и дала на адюльтер своё согласие, всячески поддерживая мужа. В своих письмах к супруге Мартин Борман повествовал о своей измене, а Герда давала ему свои советы.Герду Борман волновал вопрос человеческих потерь в военных условиях и будущее немецкого народа. Она была убеждена, что национал-социализму необходима радикально новая организация общества. Она размышляла над возможностями отмены моногамии и внедрения идеи вынужденного брака. В феврале 1944 года Герда Борман выступила с призывом к согражданам в интересах общества вступать в несколько браков одновременно. По её мнению, каждый член общества мужского пола должен пользоваться законным правом вступать в несколько браков. Незаконные жёны должны были жить в таких же условиях, что и законные, и супруг был обязан их посещать один раз в две недели. Внебрачные дети должны иметь равные права с рождёнными в браке, а о понятии «супружеская измена» следовало забыть. Законопроекты 1943 года предусматривали нормы, обязывавшие каждую немецкую жену родить от мужа четырёх детей, а по достижении этого количества муж вправе был заводить детей с другими женщинами.
Незадолго до краха нацистской Германии Герда бежала из Берлина на свою Родину в Южный Тироль. Спустя несколько недель её доставили в военный госпиталь, где ей была диагностирована карцинома. 23 марта 1946 года Герда Борман умерла, но не от рака, а от отравления ртутью, использовавшейся в курсе химиотерапии. Дети Борманов остались со священником, который их усыновил. Впоследствие один из сыновей Борманов Мартин Адольф стал священником. После почти смертельной травмы в 1969 году Бормана вылечила монахиня. Он оставил священство в начале 1970-х годов, позже они оба отказались от своих обетов и поженились в 1971 году. У них не было детей.