Президент Сальвадора Найиб Букеле собрал всех своих министров в одной комнате и сказал им, что все они находятся под следствием за взяточничество и коррупцию. Добавив, что он никого из них не боится, потому что у него есть мандат от народа:
Его речь в небольшом сокращениии:
"Я хочу публично попросить Генерального прокурора провести расследование в отношении каждого из присутствующих здесь. Задним числом и в будущем.
Я полагаю, что с этим не должно возникнуть проблем.
Если вы работаете в правительстве, разве вы не должны быть рады, что вас проверяют, чтобы доказать, что вы чисты?
Кто-то однажды спросил меня: "Ты боишься смерти?" — Я ответил, что, конечно, боюсь, никто не хочет умирать. И я не хочу умирать. Но я знаю, что когда-нибудь умру, как и любой другой, смерть — это единственное, от чего нам не убежать. Через 100 лет никого из нас, присутствующих здесь, уже не будет в живых. Никого из нас; никого из тех, кто сидит здесь... но если я чего и боюсь, так это того, что мы оставим плохую память о себе.
Я не буду президентом, который не воровал, но был окружен преступниками. Я хочу, чтобы меня запомнили как президента, который не воровал и не позволял воровать никому другому. И как того, кто сажал в тюрьму тех, кто воровал".
Президент Сальвадора Наиб Букеле пообещал построить тюрьму для содержания чиновников в рамках борьбы с коррупцией, которую он сравнил со своей борьбой с преступными группировками.“Точно так же, как мы боролись с бандами, используя всю мощь государства, мы начнем полномасштабную войну с коррупцией”, — заявил он.
“Точно так же, как мы построили тюрьму для террористов, мы построим ее и для коррупционеров”.
Более года назад "Букеле" начал жестокую кампанию против бандитских группировок в стране, приостановив действие конституционных прав в рамках так называемого чрезвычайного положения.
В феврале правительство перевело тысячи подозреваемых членов банды в недавно открывшуюся “мегатюрьму”.
Будущий любимец Латинской Америки Найиб Армандо Букеле Ортес родился 24 июля 1981 года в Сан-Сальвадоре. Его дед и бабушка по отцу были палестинскими христианами из Иерусалима и Вифлеема, эмигрировавшими в Центральную Америку в начале XX века. Дед по матери был православным греком, бабушка по матери — католичкой.
Тоесть посадил без, ключевое, следствия.
А на него-бы расследование, по вопросу превышения полномочий в корыстных целях?
А отмена конституции - весьма занятный... манёвр. (и чем оно там помочь должно было в озвученном оправдании?)