Если верить таможенным данным РФ, то Габон стал крупнейшим поставщиком запчастей для российских самолетов. В 2023 году в Россию из-за границы ввезли авиазапчасти почти на $2 млрд и большая часть — на почти $1,5 млрд — была отправлена из Габона.
Согласно таможенным декларациям, поставщиком выступала зарегистрированная в Габоне компания Ter Assala Parts. Ее бенефициар — неназванный гражданин Кыргызстана. По месту регистрации фирмы в габонской столице Либревиле располагается жилой дом.
В частности, Ter Assala Parts ввезла в РФ 15 бывших в употреблении двигателей для Boeing-737 и Airbus A320/A321 на сумму более $58 млн, пишет The Economist.
Вывод: если для уважаемых компаний в Турции, Индии или Китае риски подпасть под вторичные санкции чувствительны, то фальшивые африканские фирмы ничем не рискуют.
Кто рискует, так это российский покупатель, который получает от сомнительных продавцов сомнительного происхождения и качества запчасти, переплачивая за посреднические услуги, а затем риск перекладывается на российских пассажиров, которые будут летать на самолетах, где установят «габонские» детали. Кому-то фатально не повезет.
Подробности по ссылке: