Экономисты объясняют, почему.
Рост стоимости содержания домашних животных опережает общий уровень инфляции.
«Розничные цены на лекарственные препараты для ветеринарного применения по итогам января-октября 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросли на 26,9%, следует из данных «АРЭНСИ Фарма». При этом цены на импортные препараты росли быстрее, чем на отечественные. Показатель инфляции составил 36,2 и 12,5% соответственно.
В Российской кинологической федерации (РКФ) отмечают, что в первой половине 2023-го в ветклиниках ещё оставались запасы ранее завезённых лекарств для животных. Во второй половине года они закончились. Если в первой половине года в период нарушения логистики, перераспределения потоков поставок и формирования российского производственного фармацевтического рынка для ветеринарии ветклиники выезжали за счёт запасов, то к концу года стало очевидным, что к использованию вышедших на рынок аналогов врачи оказались не готовы. Они привыкли применять одни и те же препараты и не желают переходить на появляющиеся на российском рынке аналоги.
Ветуслуги, которые сопровождаются применением ветпрепаратов или проведением операционных мероприятий, рентгенографические или лабораторные исследования, по сведениям РКФ, подорожали на 10-20%. Вызов на дом скорой ветпомощи стал дороже минимум на 15%.
Вакцинация стала дороже почти в 2-2,5 раза. Почему? Потому что импортных вакцин, которые были популярны ранее, сейчас нет. Остальные сильно выросли в цене. На услуги кастрации и стерилизации пока прошло рядовое повышение цен в пределах 10-15%».
(«Ветеринария и жизнь», январь-февраль 2024)
Домашние питомцы есть как минимум в половине российских семей, и динамику трат на животных они ощущают каждый день. Это ещё один пример того, почему рядовые потребители говорят о более высокой наблюдаемой инфляции, чем даёт данные о ней Росстат.
Proeconomics
trejder.pro › proeconomics-otzyvy/
Мнения клиентов, отзывы о Proeconomics. Проект существует с 2017 года, но до сих пор о нем нет объективных отзывов в интернете. Это ясно говорит о том, что аудитория, как и просмотры, накрученные, а контент никого на самом деле не интересует.
Ваня, всю инфу про этот лохотрон тут поднять?