Не всякий запретный плод сладок только что я убедился в этом в очередной раз. Слабый я человек, поддался соблазну и посмотрел «фильм» «Сказка» режиссера Александра Сокурова, широко распиаренный в сети.
«Выглядит нереально, запредельно, невероятно» написала Ксения Собчак. «Этот фильм необходим нам. Необходим человечеству» отозвался кинокритик Антон Долин. «Давно умершие политики «играют» самих себя в очень нестандартно анимированных декорациях» написал авторитетный сайт, посвященный киноновинкам. Наум Клейман: «Сказка» вышла за пределы искусства кино. Александр Николаевич изобрел заново кино».
После таких оценок я просто не мог пропустить этот шедевр, тем более, что
13 октября 2023 года Министерство культуры России запретило показ фильма на закрытии фестиваля «КАРО.Арт».
Запрещенный фильм, тем не менее, свободно лежит на запрещенном ютьюбе. Там я его и посмотрел.
Лучше бы я этого не делал.
Вместо фильма меня ожидала экспериментальная нудятина без начала и конца, без сюжета и логики, с черно-белыми персонажами и безликими фонами.
Для справки: «Сказка», пишет Википедия художественный историко-фантастический фильм, премьера которого состоялась 6 августа 2022 года. «Его действие происходит в загробном мире после Второй мировой войны, в котором находятся Сталин, Черчилль, Гитлер, Муссолини. Там они также встречают Наполеона и Иисуса Христа». Почему вдруг в фильме появились эти два персонажа из другой исторической эпохи, ничего не говорится. Впрочем, насчет выбора других героев ясности тоже нет.
Действующие лица представляют собой анимированные черно-белые фотографии, взятые из документальной хроники. Сейчас, с помощью нейросетей, оживить их может любой айтишник. Фигуры, медленно перемещаясь в бескрайнем пространстве мутной сепии, произносят бессвязные монологи каждый на своем языке, в переводе субтитров. «Мне больно!» говорит Христос в самом начале «Сказки», «Я не умер!» отвечает ему Сталин.
Мне искренне жаль режиссера монтажа, которому пришлось собирать бесконечный поток сознания, растянутый на 1 час 18 минут. И жаль зрителей, которым знатоки кино навесили лапшу на уши.