Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Интересно

Ставка на Китай как на главного покупателя углеводородов может стать недальновидной (мягко говоря). Мало того, что Китай традиционно диверсифицирует импорт важной продукции, распределяя потоки так, чтобы на одну страну приходилось не более 30-35% (чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика).


Вторая причина – это снижение энергоёмкости китайской экономики. Об этом пишет экономист Алексей Сидоров из МГИМО («Мир новой экономики», №2, 2023).
«Если говорить о перспективах дальнейшей переориентации российского экспорта на рынки Китая, в том числе товаров, ранее поставлявшихся в ЕС, необходимо понимать объективные ограничения таких возможностей. Рынок Китая не может в полной мере вместить те объёмы, что ранее направлялись в ЕС и другие недружественные страны.

Например, в 2021 г. поставки сырой нефти в ЕС в физическом объеме на 52,2% превышали поставки в Китай. Хотя Китай наращивает импорт российской нефти, очевидно, что закупать вдвое больше, чем сейчас, не представляется возможным.

Необходимо также учитывать тенденцию к замедлению экономического роста Китая, возникшую ещё во втором десятилетии XXI в., усилившуюся с административными ограничениями в период коронавирусной инфекции. Если в первом десятилетии XXI в. среднегодовой темп прироста ВВП Китая составлял 10,5%, то во втором (без учёта данных за 2020 г.) он снизился до 7,3%. В 2022-2027 гг. этот показатель, согласно прогнозам МВФ, составит 4,3%. Это означает существенное замедление роста ёмкости внутреннего рынка и, соответственно, спроса на импортную продукцию.
В Китае также отмечается долгосрочная тенденция к повышению энергоэффективности экономики (т.е. к снижению энергоёмкости экономического роста). Согласно оценкам Международного энергетического агентства, энергоёмкость во втором десятилетии XXI в. (без учета данных за 2020 г.) уже снизилась на 29,2%. Снижение происходило опережающими темпами по сравнению с мировым показателем (–16,1%). В связи с этим, а также учитывая курс Китая на экологизацию, можно предположить, что потребности Китая в топливно-энергетических товарах будут прирастать всё более скромными темпами».

Proeconomics

просмотров: 419 / автор: / 30.11.2023 / Добавить в избранное
 0   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи