Я поехала в Сомали со своей семьей, потому что мои родители хотели, чтобы мы посетили это государство и увидели культуру, из которой они родом.
Я сразу возненавидела Сомали.
Местные жители просто пялились на меня весь день, потому что им было странно видеть сомалийскую девушку без хиджаба. Женщины в Сомали обычно выходят на улицу в этом (смотрите фото).
Родственники моего отца жалели моих родителей, потому что я была незамужней 20-летней женщиной. Они, конечно, считали, что в этом виноват тот факт, что я родилась в западной стране. Потом они также смеялись над моими родителями, потому что они заплатили за мое образование; мои родственники считали, что это пустая трата времени, поскольку я была всего лишь девочкой.
Люди думали, что это позор, что мне не сделали обрезание, и они задавались вопросом, какие мужчины захотят такую нечистоплотную девушку, как я.
В Сомали не было ни дня, когда бы я не сталкивалась с сексизмом. Все это просто заставило меня возненавидеть страну и сомалийскую культуру.
Я никогда не вернусь в эту страну, даже если это то место, откуда я родом.
Рувейда Ахмед, Великобритания, агностик
Калечащие операции женского обрезания, популярные на мусульманских территориях, в основном проводят среди девочек в период между младенчеством и возрастом 15 лет. В половине же стран, по которым имеются данные, большинство девочек обрезаются до пяти лет.
Смысл такой процедуры кроется в гендерном неравенстве, это попытки контролировать женскую сексуальность из-за искаженных представлений о чистоте, скромности и красоте.
Обычно её инициируют и проводят женщины, которые видят в этом источник чести и опасаются, что если их дочери и внучки не будут обрезаны, то это приведет к социальной изоляции девочек.
Атеист