Суд Саудовской Аравии приговорил учителя на пенсии к смертной казни за его комментарии в интернете, сообщают его брат и правозащитная группа Human Rights Watch.
Гражданин Саудовской Аравии Мухаммад аль-Гамди, 54-летний учитель-пенсионер, был приговорен “за 5 твитов с критикой коррупции и нарушений прав человека”, — написал на прошлой неделе в твиттере его брат Саид бен Насер аль-Гамди.
По данным Human Rights Watch, Мухаммад аль-Гамди был арестован в прошлом году и почти не имел доступа к адвокату до вынесения ему приговора в июле “по статье 30 закона Саудовской Аравии о борьбе с терроризмом за "описание короля или наследного принца способом, подрывающим религию или правосудие", статье 34 за "поддержку террористической идеологии’, статья 43 за ‘связь с террористической организацией’ и статья 44 за публикацию ложных новостей ‘с намерением совершить террористическое преступление”."
“Репрессии в Саудовской Аравии достигли новой ужасающей стадии, когда суд может вынести смертный приговор всего лишь за мирные твиты”, — заявил во вторник Джоуи Ши, исследователь Human Rights Watch по Саудовской Аравии.
В этом году Саудовская Аравия казнила по меньшей мере 92 человека. В 2022 году базирующаяся в Великобритании правозащитная организация ALQST занесла в каталог 148 казней в Саудовской Аравии — это более чем в два раза больше, чем было зафиксировано в 2021 году.
Смертный приговор вынесен на фоне “усиливающегося подавления” свободы слова в стране, заявила Лина Альхатлул, глава отдела мониторинга и адвокации ALQST и сестра освобожденного саудовского политзаключенного Луджайна аль-Хатлула.
“Они чётко дают понять, что никто не может чувствовать себя в безопасности, и даже твит может привести к тому, что вас убьют”, – сказала она.
Брат Аль-Гамди Саид, известный саудовский исламовед и критик правительства, живущий в добровольном изгнании в Соединенном Королевстве, заявил, что, по его мнению, суровость приговора направлена на то, чтобы наказать и его.
“Саудовские власти несколько раз просили меня вернуться в Саудовскую Аравию, но я отказался это сделать. Весьма вероятно, что этот смертный приговор моему брату вынесен в отместку за мою деятельность. В противном случае его обвинения не повлекли бы за собой такого сурового наказания”, — сказал он.
CNN обратилась за комментариями в Министерство юстиции и Министерство внутренних дел Саудовской Аравии, но на момент публикации ответа не получила.