Между прочим, сегодня дефолту 1998 года исполнилось 25 лет. За это время курс доллара вырос почти в 15 раз, а ВВП в 60 раз.
За 3 дня до дефолта вечно подвыпивший Борис Ельцин заявил, что «девальвации не будет, твердо и четко». Когда я услышал эту фразу, у меня похолодело внутри и я понял, что случится что-то плохое.
«Основными причинами дефолта стали большой государственный долг России, низкие мировые цены на сырье, а также искусственное завышение курса рубля. В результате Россия столкнулась с тяжелейшим экономическим кризисом в современной истории страны» РИА новости.
Я хорошо помню то время. В Москве стояло жаркое и пыльное лето. Никто ничего не понимал как, впрочем и сейчас. Телеведущая Юлия Меньшова («Я сама», помните?), назначенная заместителем генпродюсера «ТВ-6 Москва», собрала всех руководителей программ и приказала в целях экономии сократить число сотрудников или урезать им зарплату. У меня в штате состояло 4 человека, они получали по 100 долларов в месяц. С кем я останусь, если кого-то уволю? А если отниму часть их денег, как смогу смотреть им в глаза? Тем не менее, я искренне пообещал, что выполню все указания руководства, хотя и так работал в режиме жесточайшей экономии. «Ищите скрытые резервы! Спасайте канал! Нельзя проявлять слабость!» сказала начальница и ушла. На этом экстренное совещание закончилось.
Никто никого не уволил, зарплату трогать не стали, а вскоре ко всеобщему удивлению всё снова наладилось и жизнь вернулась в нормальное русло. Мне удалось даже поднять зарплату сотрудникам.
Канал после дефолта прожил недолго: 22 января 2002 сигнал «ТВ6-Москва» отключили по приказу Михаила Лесина. Его самого отключили несколько лет спустя, в 2015.