На днях я заблудился на машине в Москве. Со мной такого не случалось почти ни разу за последние 25 лет, с тех пор, как я получил водительские права. Мне надо было доехать с Северо-Востока до Юго-Запада по 3-му кольцу. Недалеко от Лефортовского туннеля навигатор на мобильнике вдруг начал косячить - он рисовал странные маршруты, призывал меня развернуться, а потом на долгое время зависал. Иногда, судя по карте, я оказывался в другом конце города.

С грехом пополам я все-таки добрался до нужного адреса, но на обратном пути пропустил съезд, уехал в сторону, попал в огромную пробку и в итоге потерял полтора часа.
Это не случайность, а результат подавления GPS средствами радиоэлектронной борьбы.
Так столичные власти борются с атаками дронов в центре Первопрестольной.
Я немного почитал открытой информации и узнал, что существует два режима такого противодействия. Первый просто искажает сигналы GPS, то есть ты можешь ехать по Садовому кольцу, а навигатор показывает, что путь пролегает по МКАДу. Это спуфинг, при котором сбивается реальный маршрут боевого беспилотника или мирной автомашины всё равно. Второй вариант – полное подавление связи со спутниками, когда навигатор вообще перестает получать сигнал. В этом случае дрон продолжает неуправляемый полет по прямой, а автомобилист начинает чесать репу.
Сегодня утром новостные телеграм-каналы сообщили, что боевые беспилотники врезались в небоскребы Москва-сити. По словам Собянина, они были запущены украинцами. В этом случае, БПЛА беспрепятственно пролетели сотни километров по территории РФ, прямо как Матиас Руст в 1987 году, и долетели до центра города.

В удивительное время мы живём. Причем, уже во второй раз.