Продолжаю наблюдать за ценами на новые автомобили из Китая, поступающие в Россию.
Друг из автобизнеса недавно мне сказал, что ценник на все модели (сами китайские или марок других стран, собираемые в Китае) – ровно в 2 раза выше. Это константа.
Проверил.
В Россию начал поступать китайский электрический кроссовер IM LS7 от SAIC. За машину 2023 года без пробега просят 8 млн 900 тыс. рублей.
В Китае эта модель стоит 350 тыс. юаней. Умножаем на курс 12 рублей за юань и получаем 4,2 млн. руб. Да, всё верно – в России эта модель стоит в 2 раза дороже.
В Россию начал поступать седан Hyundai Lafesta, собираемый в Китае. За автомобиль без пробега просят 3 млн. 500 тыс. рублей.
В Китае эта модель стоит 140 тыс. юаней. Умножаем на курс 12 рублей за юань и получаем 1,7 млн. руб. Тоже всё верно – в России эта модель стоит в 2 раза дороже.
Теперь российским автомобилистам придётся привыкать к этой константе – машины стоят в 2 раза дороже, чем та же модель в Китае.
Proeconomics
Плюс в Китае действуют еще и очень высокие налоги и сборы на импортные машины.
Например, стоимость автомобиля BMW 740i Li (версия, созданная для Китайского рынка) составляет 1 млн. 160 тыс. юаней или 14 592 800 рублей. Также, при покупке этого премиального автомобиля клиент заплатит в виде налогов и сборов около 480,000 тыс. юаней (почти 6 млн рублей).
Но это еще не всё: помимо завышенной цены, необходимо заплатить еще и за государственные номерные знаки. В трех крупнейших городах страны (Пекине, Шанхае и Гуанчжоу) их цена может составлять более 10,000 тыс. долларов США в зависимости от модели авто, от провинции, города и прочих параметров.