Сегодня самое время вспомнить житие Петра и Февронии почитаемых святых, которые положили начало празднику семьи, любви и верности.
Правда, Жития в каноническом смысле нет. Есть полусказочная «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
В кратком изложении жизнь этих святых похожа на триллер.
В качестве символа семьи, любви и верности выбрана очень своеобразная пара: она деревенская девушка, знахарка, целительница Феврония, он князь Петр.
Петр заболевает тяжелой формой кожного заболевания, не может вылечиться, в отчаянии узнает о деревенской знахарке Февронии и едет лечиться к ней.
Целительница ставит условие: если она его излечивает, он на ней женится.
Князь соглашается, разумеется, не собираясь жениться.
Знахарка, предполагая, что князь, скорее всего, лицемерит, лечит его, но не до конца.
Оставляет на его теле пару струпьев - для гарантии.
Князь обещания не выполняет, но, не доехав до Мурома, покрывается струпьями вновь.
Возвращается, она требует выполнения обещанного и выходит замуж.
Петр снова здоров. А она теперь княгиня.
Папа какое-то время живет в браке, но детей у них нет, а отношения между ними заканчиваются решением, что неплохо бы обоим принять монашество.
Они прекращают светскую жизнь, закрываются в монастырях, молятся.
Но тут бедолага князь заболевает и собирается на тот свет. Он посылает к своей бывшей супруге гонца с предложением отбыть в мир иной вместе.
Феврония соглашается, и они таки умирают в один день в апреле 1228 года.
По итогам жизненного пути у каждого из них свой отдельный благоустроенный гроб, соответствующий княжескому титулу.
Но глухой ночью двое покойников воссоединяются в одном гробу.
Православная общественность, узрев чудо, зачем-то снова их разъединяет по разным гробам.
Но следующей ночью Петр и Феврония упрямо занимают один гроб.
Общественность снова ставит эксперимент, снова их разлучая.
Но три попытки заканчиваются одним и тем же результатом покойные снова лежат вместе.
За это они признаются символом семьи, любви и верности.
А символом колдовства, шантажа и кошмара их называли только злые языки. Такие языки в те времена вырывали.
В 1547 году на церковном соборе их канонизируют в качестве местночтимых святых.
А в 1992 году их мощи переносят на нынешнее место. Так и лежат они вместе в Муроме.
С праздником!
Константин Калачев