Мои поздравления: 4 июля, в день Независимости США, мы стали еще более независимыми от денег. Курс доллара достиг 91 руб., курс евро превысил 98 руб.

Доступнее всех происходящее описала первый зампред Банка России Ксения Юдаева. По её мнению, падение рубля связано с сокращением платёжного баланса страны:
«Мы видим существенное сокращение текущего сальдо в этом году по сравнению с прошлым годом и с последним кварталом, это связано и со снижением экспортной выручки», говорит Юдаева.
Но первый зампред Банка России не говорит всей правды.
Сокращение сальдо торговли идёт рука об руку с ухудшением качества выручки. На смену долларам и евро, а также юаням КНР и дирхамам ОАЭ пришли неконвертируемые, некачественные валюты – индийские рупии, а также ряд других экзотических валют вроде никарагуанских кордоб и суданского фунта. С их учётом, внешнеторговое сальдо скорее всего стало уже отрицательным.
К примеру, только одних «дружественных» индийских рупий каждый месяц накапливается на эквивалент $1-1,2 млрд, которые лежат мёртвым грузом на депозитах в индийских банках.
И уж тем более огромные проблемы у России с выручкой в долларах и евро. Предприятиям они по-прежнему требуются для импорта технологий и запчастей (пусть и через третьи страны и по параллельному импорту). Но этих валют в российском экспорте всё меньше. Если платёжный баланс в конвертируемых валютах будет и дальше ухудшаться, мы можем увидеть доллар и по 100 рублей и выше.
Proeconomics