Иcтpeбитель MиГ-17, пpoлeтaющий под Koммунальным мостом в Новocибирске, июнь 1965 года.
Валентин Привалов заходил на цель при скорости около 700 километров в час. Попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на несколько метров.
Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — стоял железнодорожный мост. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения, но он успел круто изменить курс и взмыл в небо.
На следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».
Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова…
Маршал пощадил нарушителя. Он принял следующее решение: «Летчика Привалова не наказывать. Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».