Не знаю, как вам, а мне интересны истории о том, как другие люди добиваются успеха, зарабатывают деньги и развиваются. Или теряют деньги и терпят крах — это не менее любопытно. Но сегодня о том, как зарабатывают.
Возьмём, к примеру, Мэрайю Кэри. Наверняка, все слышали её хит «Всё, что я хочу на Рождество — это ты» (All I want for Christmas is you). Эта песня, написанная и спродюсированная в соавторстве с Уолтером Афанасьефф (о нём я расскажу ниже), много лет является чуть ли не обязательным гимном рождественских праздников по всему миру и стала самой популярной рождественской песней в истории.
Уолтер Афанасьефф.
Только на Spotify на сегодняшний день этот трек прослушали 1,25 миллиарда раз. А видеоклип на YouTube просмотрели 740 миллионов раз.
Однако, по словам Мэрайи Кэри, в финансовом плане это мало что значит.
Певица призналась, что, несмотря на регулярное попадание композиции на первые места в рейтинге рождественских песен, она получала всего около 6 центов за каждую трансляцию трека.
Копейки, скажите вы, и будете правы, но речь идёт о 1,25 миллиарда трансляций, а это даёт в сумме 70 миллионов долларов (которыми, правда, ещё нужно поделиться с соавтором Уолтером Афанасьефф)!
А ведь еще есть доходы с других медиаплатформ, с продаж пластинок, цифровых продаж, радиопостановок, публичных трансляций, каверов других исполнителей, сборников, рингтонов и т. д…
Песня была выпущена в далёком 1994 году и уже 30 лет приносит колоссальный доход.
Можно подсчитать, что только на одной песне Мэрайя Кэри заработала более 100 миллионов долларов. И, видимо, заработает еще больше, поскольку популярность хита, похоже, со временем не снижается.
«Если ты действительно хочешь зарабатывать деньги на музыке, запиши рождественскую песню... » — говорил Бинг Кросби, исполнитель "Белого Рождества", сингла, проданного тиражом более 50 миллионов копий. Он не ошибался.
А теперь несколько слов об Уолтере Афанасьефф (Walter Afanasieff), 1958 года рождения, именитом американском композиторе, продюсере, двухкратном обладателе премии Грэмми и авторе нескольких всемирно известных шлягеров. Мало кто знает, что его настоящее имя — Владимир Никитич Афанасьев.
Его предки по материнской линии бежали из России в Харбин (Китай) после революции 1917 года — видимо, предчувствовали, чем обернётся власть пролетариата. Из Харбина тоже пришлось уносить ноги — в 1937 году Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление о репрессиях против бывших служащих КВЖД и членов их семей. Таких набралось 25 тысяч человек, кого-то сразу расстреляли, кого-то лишили свободы на 10 лет. Интуиции надо верить! Семья, не дожидаясь ареста, перебралась в Бразилию. Туда же из Советского Союза эмигрировала семья отца Владимира, причём это произошло во время Великой Отечественной войны (удивительно, как советским гражданам удалось перебраться на Запад? Хотя об этом нигде не написано, скорее всего, они оказались в зоне немецкой оккупации и выезжали оттуда). На другом континенте родители будущего композитора, наконец, познакомились и полюбили друг друга. Из Бразилии новоиспеченная семья с 5-летним сыном на руках переехала в Бельгию, а уже оттуда в США, где поселилась в Сан-Франциско. Талантливый эмигрант вскоре стал генеральным продюсером Sony Music, начал создавать саунд-трэки для американских звёзд эстрады, включая героиню поста Мэрайю Кэри, и Голливуда.
Удивительная судьба. Нет ничего глупее пословицы «где родился, там и пригодился». Пригодиться можно (а иногда, и нужно ради собственной безопасности) где угодно. Это вопрос таланта, квалификации и работоспособности.