Перед вами самый длинный мост в мире: мост Гонконг-Чжухай-Макао. Его стоимость около 20 миллиардов долларов. Это сооружение, бесспорно, чудо мировой инженерной истории, но с точки зрения его потребительной стоимости — бессмысленная потеря денег. Даже через несколько лет после завершения строительства, по этому мосту практически нет движения.
Когда мост Чжухай-Гонконг-Макао должен был быть открыт для движения транспорта, чиновники, принимающие решения, внезапно осознали одну большую проблему: кто по нему будет ездить?
Дело в том, что автомобили, прибывающие из материкового Китая, не могут им пользоваться, потому что номерные знаки материковой части не позволяют въезжать в Гонконг и Макао. Точно так же транспортные средства из Гонконга не могут им пользоваться, потому что номерные знаки Гонконга не действуют в материковом Китае и Макао, и наоборот.
Для справки: Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge, 港珠澳大桥) — комплекс, состоящий из серии мостов и туннелей. Государственная корпорация China Communications Construction начала строительство в декабре 2009 года, последняя опора моста была установлена в июне 2016 года, крупнейший тоннель был закончен в мае 2017 года, а основная часть моста — в июле 2017 года. Из 55 км общей протяжённости 38 км приходится на мосты. Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель.