Около половины работающих в России авиадиспетчеров — примерно 15 000 человек — находятся сейчас в «частичном простое», пишут «Ведомости». Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) жалуется, что за последние 4 месяца уволилось 600 диспетчеров.
В мае ФПАД обращался к властям за помощью, прося президента выделить до 15 млрд рублей госпомощи.
Не исключено, что цифра уводившихся превысит 10% от общей численности авиадиспетчеров и тогда возникнет ситуация, когда координацию полетов с земли осуществлять станет труднее. Все это может привести к ограничению авиасообщения в воздушном пространстве, как это произошло недавно в Польше, где массово уволились авиадиспетчеры. В Сибири и на Дальнем Востоке с этим тоже не всё гладко: в Братске, в Улан-Удэ, в Чите с 6-сменного режима работы авиадиспетчеры переходят на 5 или 4-сменный режим. В Калуге — примерно такая же ситуация. Необходимо отметить, что в верхнем воздушном пространстве самолёты летают круглые сутки, поэтому перевести многие диспетчерские центры в дневной режим работы невозможно.
«Почему мы продаём нефть и газ, но не продаём наше воздушное пространство?», — сказал «Московской газете» авиаэксперт, президент Шереметьевского лётного профсоюза Игорь Дельдюжов.
«Наши власти закрыли воздушное пространство и не пускают иностранцев летать над нами, иностранцы летают в обход, тратят больше керосина, платят большую зарплату пилотам и проводникам, — потому что полёт удлиняется на 3-4 часа. «Но почему мы-то теряем свои деньги?» —говорит Игорь Дельдюжов. — Запад запретил нам полёты над своей территорией, да, но мы-то почему им запрещаем? Если они сами откажутся, это будет их решение. А если нет — летайте, пожалуйста, платите деньги! Мы получали, по непроверенным данным, 500-600 миллионов долларов в год только от того, что над нашей территорией — самый короткий путь из Европы в Азию. Сейчас мы никого не пускаем и теряем такие деньги. А за счет этих средств существовала Госкорпорация по организации воздушного движения”.