Российские авиакомпании отказываются возвращать более 400 самолётов и комплектующие для них, которые арендовали у западных компаний, сообщает Washington Post.
По данным провайдера Cirium, из-за действий РФ лизинговые компании уже подали страховые претензии на 10 млрд долларов. Западным компаниям удалось вернуть только 80 из 515 самолётов, переданных в лизинг.
Авиационные санкции разработали для давления на одну из ключевых уязвимостей России – самолёты Boeing и Airbus, произведённые за рубежом и принадлежащие западным лизинговым компаниям, отметили в издании.
Даже самолёты, произведённые внутри России и конкурирующие с Airbus A320 и Boeing 737, используют двигатели, авионику и программное обеспечение из США и Европы. Российская государственная компания пытается разработать полностью отечественный двигатель для МС-21, но это займёт время, считают аналитики.
Санкции требуют от западных компаний расторгнуть с РФ все договоры аренды и отозвать самолёты. Кроме того, компаниям запрещено продавать воздушные судна, запчасти, программное обеспечение и даже обслуживать российскую технику. Но несмотря на это, вернуть свои самолёты лизинговые компании до сих пор не могут.
https://www.washingtonpost.com/business/2022/07/12/russia-aircraft-seizure-sri-lanka/