Элвис Пресли умер в далёком 1977 году в возрасте 42 лет, ни разу не побывав за границей на гастролях (кроме Канады). На фото Элвис и его менеджер.
С тех пор прошло много лет и эпох, очень много Кока-Колы выпито и много попкорна съедено, но про короля рок-н-ролла не забывают и время от времени снимают художественное кино. Вот этот список: «Элвис»(1979), «Элвис и я» (1988), «Элвис. Ранние Годы» (2005), «Элвис и Никсон» (2016). И вот, буквально только что в западный прокат вышел очередной байопик, показанный ещё в мае на Каннском кинофестивале. Он тоже называется «Элвис», но, вопреки ожиданиям, главный герой картины не легендарный певец, а его менеджер Полковник Том Паркер.
Причины понятны: Элвис Пресли больше не создаёт новых информационных поводов по известным причинам, поэтому режиссерам приходится искать новый ракурс, чтобы рассказать историю его жизни.
Хочу поделиться мнением по поводу увиденного.
На мой взгляд, прославленный Том Хэнкс, лауреат двух премий «Оскар», исполнил свою самую неудачную роль. В его исполнении колоритнейший Полковник Том Паркер выглядит, как суперзлодей Пингвин из комикса про Бэтмена. Редкая шевелюра на черепе, огромный живот, жирные щёки, тройной подбородок, крючковатый острый нос такой малообаятельный человек вряд ли добился бы успеха в США, тем более в шоу-бизнесе, где шарм ключ к успеху. Благодаря неудачному латексному гриму, главный герой превратился в карикатуру на самого себя.
У меня сложилось впечатление, что актёр не знает, кого играть: авантюриста (голландец Андреас Корнелиус ван Кёйк нелегально проник в США и только в 18 лет стал Томом Паркером), азартного игрока (менеджер Элвиса не вылезал из казино, просаживая там миллионы долларов), диктатора-манипулятора (иначе нельзя управлять звездой), талантливого импресарио, сумевшего заработать даже на значках «Я ненавижу Элвиса» или верного друга, заменившего певцу родителей.
В отличие от отрицательного Тома Паркера, Элвис по прозвищу «Пелвис» в исполнении Остина Батлера получился каким-то пересахаренным красавчиком. Он так энергично выплясывает в кадре, что мне порой было страшно за его сухожилия можно было порвать. Отдельно хочу отметить один неловкий момент: намекая на секрет популярности певца, режиссер в какой-то момент раз десять укрупняется на его паховой зоне вот он, дескать, животный магнетизм, заставляющий поклонниц тратить последние деньги на билеты.
Из плюсов я бы отметил бодрящую энергетику фильма режиссёру Базу Лурманну (Baz Luhrmann) удалось передать настроение 60-х и 70-х годов, когда экономика была на подъёме и будущее казалось безоблачным.
Ну и, конечно, нельзя не отметить шикарный саундтрек фильм можно было и не снимать.
https://youtu.be/1WDhApR6DQY