Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Да здравствует Российско-китайская дружба

INTERFAX.RU — Движение запущено в пятницу по международному автомобильному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) после двух лет карантинного простоя.


По международному мосту через реку Амур поехали первые автомобили. С момента подписания первого соглашения о его строительстве между правительствами РФ и КНР прошло 27 лет, оно было заключено 26 июня 1995 года, в сентябре 2015 года — подписан протокол о внесении изменений в документ.


"Уверен, что этот мост станет визитной карточкой городов Благовещенск и Хэйхэ", — сказал на церемонии открытия губернатор Василий Орлов.


Новая переправа между двумя странами пока будет доступна только для грузовых перевозок. Как пояснила "Интерфаксу" первый заместитель Минвнешэкономразвития области Екатерина Киреева, интенсивность движения на данном этапе будет минимальной из-за сохраняющихся карантинных рисков.


"Высокие требования, которые есть на китайской стороне, пока нас ограничивают. Мы к этому относимся с пониманием и уважением. Кроме того, еще не завершено строительство постоянного пункта пропуска. Тем не менее, с сегодняшнего дня начинается стабильное транспортное сообщение между нашими странами в ежедневном режиме", — пояснила Киреева.


"Что касается важности моста, то мы каждый день сегодня говорим о развороте России на Восток, но этот разворот нельзя сделать декларативным. Для того, чтобы он реально состоялся, нужны расширения БАМа и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Поэтому вот вся эта работа имеет, мне кажется, важнейшее значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России", — сказал полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, который дистанционно принимал участие в открытии моста.


Он также добавил, что уже на этапе проектирования просчитывалась окупаемость объекта.


"Экономическую выгоду мы увидим сейчас, когда пойдёт движение, но когда считалась модель моста, все исходили из того, что мост себя окупит. А это, ещё раз повторю, нечастое явление. Уже сказали сегодня на открытии, что он сокращает дорогу на 300 км, соответственно снижаются транспортные издержки, и значительное количество людей может пользоваться этим мостом. Я думаю, что в перспективе и не только с грузоперевозками, а просто с точки зрения туризма, возможности посетить соседнюю страну", — отметил полпред.


Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, в свою очередь добавил, что трансграничный мост играет важное значение как с точки зрения логистики, так и геополитики.


Приграничные города Благовещенск и Хэйхэ, который расположен на берегу Амура напротив столицы Амурской области, имеют тесные экономические связи. Ранее транспортное сообщение между ними обеспечивали речные суда в период навигации, понтонная переправа и суда на воздушной подушке — в межсезонье, ледовая дорога — зимой. Затраты составили 19 млрд рублей, из них объем инвестиций на российской территории — 14 млрд рублей.


Мост построен полностью на заемные средства, поэтому будет окупаться за счет платы за проезд. В сентябре прошлого года стали известны тарифы: максимальный размер платы за проезд по международному мосту составит чуть более 9 тыс. рублей.



Мост возводился по концессионному договору и был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. Он возводился синхронно с двух берегов Амура российскими и китайскими подрядчиками, стыковка произошла 31 мая 2019 года. В мае 2020 года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России, однако открыть движение по переходу помешала эпидемиологическая обстановка. Все материалы, из которых построена российская часть моста, — отечественного производства. Исключение составляют французские ванты.


Длина двухполосного моста составляет чуть более одного километра. Вместе с подъездными путями протяженность перехода составляет 20 километров. С российской стороны они в два раза протяженнее, чем в КНР. Из 13 км подъездных путей на территории России 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.


просмотров: 526 / автор: / 10.06.2022 / Добавить в избранное
+4.99   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи