А между тем, в так называемом «Московском авиаузле» (Внуково, Шереметьево и Домодедово) разворачивается самое настоящее бедствие.
Международный пассажиропоток по сравнению с благополучным довоенным и доковидным 2019 годом не просто упал, а рухнул. В аэропорту Внуково, например, загрузка уменьшилась на 70% от нормы. Домодедово скромничает, говоря о падении всего на 25-30%.
Международный аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина, похоже, пострадал сильнее всех. Еще в марте его руководство отправило в простой около 40% своего персонала (более свежие данные засекречены). Представьте только, еще недавно, в 2020 году, в МАШ трудилось 18 000 человек! Дела, видимо, идут неважно, потому что с 6 июня SVO приостанавливает (какое отвратительное слово, это как «хлопок» вместо «взрыва») движение поездов на своей внутренней железной дороге - «межтерминальном переходе». Связано это с закрытием Терминалов D, E и F обслуживать некого, авиасообщение с зарубежными странами (почти) заморожено, иностранцы не прилетают к нам, а мы к ним, внутренние рейсы тоже сильно урезаны. Поразительно, до известных событий «Шарик» являлся самым крупным аэропортом России и принимал более 1000 рейсов ежедневно. Теперь это наполовину город-призрак. Аркадий Ротенберг и другие владельцы прославленного аэропорта, наверное, ломают головы, что с ним делать дальше.
Одна моя знакомая действующая сотрудница «Аэрофлота» с многолетним стажем. Она переступила порог авиакомпании ещё в 80-х годах и плодотворно работала там до сегодняшнего дня. Сейчас бывшая стюардесса, наконец, готовится к заслуженному отдыху. Коммунистка и патриотка, она горячо поддерживала и поддерживает внешнюю политику президента. «Да, сейчас в Шереметьево полная жопа, утверждает она. Но это временно. Мы и не такое преодолевали. Враг ведёт против нас скрытую войну. Мы обязательно победим. Уже начали побеждать!».
*Данные взяты из открытых источников.