-Жизнь, Иван, подкидывает такие сюжеты, которые ни один сценарист не придумает, так начал свой рассказ мой новый знакомый.
Возьмем меня.
Мы с друзьями в конце 90-х открыли под Иркутском (город, на самом деле, другой, но пусть будет этот, он недалеко) компанию, связанную с утилизацией лома цветных и черных металлов. Нас было четверо. Каждый выполнял свою роль, дополняя других, поэтому дело пошло. В первый же год мы заработали прибыль и были уверены, что нас ждёт светлое и сытое будущее.
Но, как говорят, если ты играешь в покер и не знаешь, кто лох, значит, лох это ты.
На второй год нашего существования в ресторане зарезали одного из учредителей, какой-то пьяной компании что-то в нём не понравилось не так посмотрел, не то сказал, кто его знает. Когда он пошёл в туалет, за ним зашёл отморозок с соседнего столика и несколько раз ударил в спину ножом. Мой приятель уже успел расстегнуть ширинку и достать свой … ну, ты понял. Таким его и нашли. Странно, что преступление не раскрыли, хотя в зале было полно народу.
На 10-ый год бандиты выманили на базу вторчермета на окраине Иркутска второго учредителя. Сказали, что покажут партию металла. Когда он приехал, к нему в машину сели якобы продавцы, один из них нанёс ему удар в голову молотком. Потом убитого в его же машине вывезли на реку и сбросили в воду. Уже начались морозы и тело вмёрзло в лёд в нескольких километрах вниз по течению. Убийц их было двое - вычислили и арестовали. На допросе они сказали, что ошиблись по их расчетам наш акционер должен был приехать с большой суммой денег, а он взял с собой только 9 тысяч рублей. «Обманул, сука» подытожил убийца.
В середине 2010-х третий учредитель втайне от друга создал параллельную фирму и начал перекачивать деньги туда. Четвёртый акционер не сразу раскусил обман, а когда собрал доказательства аферы, потребовал вернуть ему украденные 6 миллионов долларов.
Времена изменились, раньше я бы не стоял перед тобой здесь. Меня бы давно убили и растворили кислотой, или бы закопали в тайге, деньги уж больно большие, такие не отдают.
Ну, или наоборот. В прежние годы я бы сам его застрелил, это не сложно, но сейчас времена стали более цивилизованные. А люди более гуманные.
Поэтому я жив. И мой бывший партнёр тоже.
Он теперь большой человек в городе. Падла.