Сайт ochevidets.ru может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам не достигшим 18 лет.
Наверх
Закрыть
Личный кабинет:
Логин:
Пароль:

Войти через

Войти через ВКонтакте   

Войти через Facebook
 запомнить
регистрация забыли пароль?
   

Театральные байки


Старые, но все равно смешные истории:


Приезжает Папазян в провинциальный театр — играть Отелло. И выдают ему 

в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, 

волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. На сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином. 


И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны балдахин — а там ноги. Ну — что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... опять ноги! 


После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно. 


*** 

Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года — трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. 


Финал. 


Один цезарь над телом другого должен произнести фразу: 

"Я должен был увидеть твой закат 

Иль дать тебе своим полюбоваться". 

То есть один из нас должен умереть. И вот артист произносит: 

- Я должен был увидеть твой... — а дальше забыл, надо выкручиваться, а 

это же стихи!... И он таки выкрутился: 

- Я должен был увидеть твой... конец! — и задумчиво спросил: 

- Иль дать тебе своим полюбоваться?.. 

И мертвые поползли со сцены... 


*** 

В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: "...Я отличный певун и плясун!" — радостно и громко прокричал в зал: 

"Я отличный писун и плевун!" 


***" 

Чайка" Чехова. В финале спектакля, как известно, должен прозвучать выстрел. Потом на сцену должен выйти доктор Дорн и сказать: "Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился". Но сегодня пауза затянулась. 

И выстрела нет. Доктор Дорн, видимо, понимает, что что-то произошло, и нужно спасать положение. Тогда он выходит, долго стоит, все-таки ожидая, что сейчас будет выстрел, но поскольку выстрела по-прежнему нет, он говорит: 

- Дело в том, что Константин Гаврилович повесился. 

И тут раздается выстрел. Тогда он, еще подумав, произносит: 

- И застрелился. 


^^^ 

Однажды Георгий Товстоногов решил пресечь в своем театре кошачью вакханалию и запретил кому бы то ни было — от уборщицы до примадонны — подкармливать обнаглевших четвероногих. А надо заметить, что среди кошек БДТ была всеобщая любимица — естественно, Машка. Весь театр прятал ее от глаз сурового мэтра, тихо подкармливая и балуя за кулисами. И вот однажды идет репетиция. Товстоногов в ударе, артисты хорошо играют. И вдруг он замечает, что лица актеров напряглись и они явно не думают о спектакле. Артисты со сцены видели, как по центральному проходу совершенно раскованной походкой к ним направляется Машка. Товстоногов заметил ее тогда, когда она подошла к сцене и попыталась запрыгнуть на нее. Но, поскольку Машка была глубоко беременна, она свалилась, чем еще больше усилила напряжение в зале. 

Кошка пошла на вторую попытку. Прыгнула и на передних лапах повисла, не в силах подтянуть тело. 

"Ну, помогите же ей кто-нибудь",- пробасил Товстоногов. 


*** 

В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского. Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. 

Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А 

здесь вышел облом: нет, не дают, и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так 

несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене пpоизносит: 

" — Да... Hе пpинимает матyшка-Волга... " 

Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел... 


*** 

На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все — сапог отравлен!" — упал и умер в конвульсиях. 


*** 

Молодой актер впервые участвует в постановке, при чем здесь же играет маститый актер, роль молодого — мала, выйти к маститому на сцену и сказать что-то вроде "кушать подано!", и все! Молодой человек очень нервничает, все-таки с метром в одной сцене, жутко переволновавшись, в полубеспамятстве выходит на сцену и видит немного округлившиеся глаза пожилого партнера, понимает, что что-то не так, совсем теряется, бормочет свою фразу и вылетает со сцены. После спектакля известный актер вызывает его к себе в гримерную, еле живой молодой предстает пред очами мэтра и слышит: "Батенька, ну что ж вы так? Это еще ничего было, когда вы вошли в окно, но когда вы ВЫШЛИ В КАМИН!". 


*** 

Малый театр. На сцене Ермолова. За кулисами выстрел — застрелился муж героини. На сцену вбегает актер А. Южин. Ермолова в страшном волнении: 

"Кто стрелял?" Южин, не переведя дыхания, вместо "Ваш муж!" выпаливает: "Вах мух!" Ермолова повторяет в ужасе: "Мох мух?" — и падает без чувств. 


*** 

Актер Иванов-Козельский плохо знал пьесу, в которой играл. Как-то выходит он на сцену, а суфлер замешкался. Тут актер увидел старичка, который вчера изображал лакея и, чтобы не было заминки в действии говорит ему: "Эй, голубчик! Принеси-ка мне стакан воды". Старичок с гордостью ответил: "Митрофан Трофимович, помилуйте, я сегодня граф-с". 


*** 

Сцена спектакля. Корифеи Царев (Ц) и Яблочкина (Я). Обоим под стольник. Диалог должен звучать так: 

Я: Кашу маслом не испортишь. 

Ответ Ц: — Смотря каким маслом... 

На выходе получилось так: 

Я: — Машу каслом не испортишь.. 

Ответ Ц не заставил ждать, с ходу: 

- Смотря каким каслом... 

Самое интересное, они вообще не поняли, что сморозили. Зрители упали под сиденья. Что поделаешь, возраст... А актеры были величайшие. 


*** 

В финальной сцене "Маскарада" молодой актер должен был, сидя за карточным столом, произнести нервно: "Пики козыри", задавая этим тон всей картине. От волнения он произнес: "Коки пизари", придав сцене совершенно другой, комический характер. 


*** 

Актер забыл слова. Суфлер шипит: 

- В графине вы видите мать! В графине вы видите мать! 

Актер берет со стола графин и, с удивлением глядя туда: 

- Мама, как ты туда попала??! 


*** 

Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: 

"У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться. 


*** 

Знаменитый актер Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо "Подай перо и чернила" сказал: "Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут!" 

Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актера. 


*** 

Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра — один, так сказать, городской, а второй — республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог: 


Е. — Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит? 

Д. — Так то жена моя. 

Е. — Так ты женат? 

Д. — Уже два года! 

Ну, и далее по ходу пьесы. 


Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось. 

Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра. 

Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог: 


Е. — Кто там... в ЗЕЛЁНОВОМ берете? 

Д. (которого перемыкает от данной реплики...) — Так то СЕСТРА моя! 

Е. (который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал) — Так ты сестрат?! 

Д. — Уже два года! 

Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...


просмотров: 588 / автор: iusachev / 11.05.2022 / Добавить в избранное
+9.19   0 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи