Звезды виртуального пространства несут реальные потери. Российские блогеры, они же инфлюенсеры, лидеры мнений и просто звёзды сетевой журналистики потеряли до 80% своего дохода за месяц. Жаль, некоторые из них по-настоящему талантливы.
Самые тяжёлые потери понесли те, кто публиковал контент в Instagram, Facebook, YouTube, Twitch, TikTok. Лишились блогеры и своей аудитории – на другие площадки за ними ушла только самая лояльная часть – как правило, не больше 10% подписчиков.
Крупнейшие платформы принадлежат Meta, которая признана экстремистской на территории РФ. ТикТок сам ушёл из России. На других зарубежных платформах еще можно работать, но нельзя получить деньги — SWIFT для россиян заблокирован.
Интересная статистика: в среднем за 1 млн просмотров успешный блогер получал от 100-150 до 300-500 долларов. Чем больше просмотров, тем выше доход.
Заработки напрямую зависели от страны, где был зарегистрирован аккаунт. Поскольку богатые страны больше вкладывают в рекламу в интернете, соответсвенно, и блогеры там имели более высокий заработок. Также доход зависел от тематики и качества контента. Самые большие рекламные бюджеты — в Японии, Швейцарии, США, Великобритании, Австралии.
Самые прибыльные тематические ниши – это лайфстайл, бьюти, лайфхаки, а также экспертные видеоролики, нацеленные на женскую платежеспособную аудиторию. Удивительно, на телевидении самой выгодной аудиторией считаются мужчины (хотя, может быть, сейчас это уже не так?.
Помнится, когда-то в 90-х все девушки мечтали стать путанами, воспетыми российской попсой. Сейчас, кого не спросишь, все хотят податься в блогеры. К сожалению, история описала круг и, похоже, возвращается к нулевой отметке развития капитализма в России.
Помнится, когда-то в 90-х все девушки мечтали стать путанами, воспетыми российской попсой. Сейчас, кого не спросишь, все хотят податься в блогеры. К сожалению, история описала круг и, похоже, возвращается к нулевой отметке развития капитализма в России.