После того, как Жириновский отправился в преисподнюю, соцсети наполнились умильными постами, о том, как без него будет скучно жить, какой он был весёлый и смешной дяденька и вообще очень его жалко.
Ребята, о мёртвых, либо хорошо, либо ничего, кроме правды. А правда состоит в том, что Жириновский был сволочью и мерзавцем, который ничего не заслужил, кроме того, как быть проклятым отечественной историей.
Это был человек, который опошлил термины «либеральный», «демократический», многие люди, которые в учились в школе плохо, до сих пор не понимают, что это такое. Это был человек, который низвёл благородный институт парламента до площадного балагана. Это был, в конце концов, (известный факт), агент КГБ, призванный создавать иллюзию многопартийности. Ему никогда ничего не было, какие бы отвратительные вещи он не вытворял, каких бы гадостей не говорил. Догадайтесь с одного раза, почему.
Именно он всю свою жизнь посвятил разжиганию в нашем обществе бацилл национализма, ксенофобии, имперских реваншистских идей, злобы и нетерпимости, именно он поддерживал в публичном пространстве понимание того, что расистские, шовинистические и откровенно фашистские взгляды не только не должны быть порицаемы, но и могут быть публично.озвучиваемы с главных трибун страны.
Политика — это не клоунада. Это серьёзное, важное и нужное дело. А Жириновский годами отрабатывал серебренники, выполнял свою миссию — превращал политику в клоунаду, фарс, чтобы приличные избиратели брезгливо отвернулись от политики, раз там такие люди. И в итоге на выборах побеждали люди не самые приличные. И победили, кстати.
Нельзя забыть и торговлю депутатскими постами, которую он превратил в сверхприбыльный бизнес — через ЛДПР депутатами становились криминальные авторитеты, региональные торгаши, мечтающие вырваться из грязи в князи, и просто проходимцы. Всю эту нечисть со дна поднял мерзкий старик Вольфыч.
И напоследок — цитата, которая идеально подходит в качестве эпиграфа. Речь Бендера над могилой Паниковского:
— Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. И поэтому он умер. Всё!
———
Рустем Адагамов о времени и о Жириновском:
“Уход из жизни Жириновского — повод вспомнить Москву девяностых и нулевых и мою жизнь тогда.
В начале-середине 90-х — я модный московский графический дизайнер. Это было прекрасное время. Я работал с Витей Савюком, который придумал игровую приставку Dendy (если у вас была эта приставка — дизайн ее коробки моя работа). Я работал с Лукойлом — его логотип-капелька и вся айдентика тогда — моя работа (я еще помню Алекперова в заячьей шапке, вы нет).
Я работал с тремя модными ребятами — Ильей Порошиным (сыном Янкловича, который был импрессарио Высоцкого), Антоном Табаковым и Андреем Делоссом. Они тогда сделали клуб "Пилот" и "Сохо", а я работал там как дизайнер. В 1996-м я через своих друзей привел туда Nazareth, который тогда в первый раз приехал в Россию. Парни за двадцать тонн баксов отыграли концерт для ста человек, потом мы пили водку с великим Дэном Маккаферти, а я ему рассказывал как я люблю его Hair Of The Dog.
Тогда еще был прекрасный ресторан "ТраМ" в театре Ленком с Сашей Збруевым, "Twin Pigs" в Останкино, где собиралось всё старое НТВ, "Рис и Рыба", "Дрова" и прочее. Это было совершенно фантастическое время.
С политикой я старался не пересекаться, но меня уговорили поучаствовать в предвыборной кампании "Наш дом — Россия". Черномырдин с руками домиком — моя идея, моя работа.
Покойного Владимира Вольфовича я видел два раза. Первый раз — в сентябре 1995 года, когда в Россию приехала итальянская порнозвезда Чиччолина. Её позвали в московский клуб "Up&Down", который содержали Мирослав Мельник и Александр Могучий. Этот клуб располагался в здании бывшего Агентства печати "Новости"(АПН) на Зубовском бульваре — там, где сейчас агентство "Россия сегодня" Дмитрия Киселева.
В советские времена АПН было ширмой для разведывательных структур СССР, шпионской организацией. После развала совка здание АПН пошло по рукам и помещения сдавали кому ни попадя. Шикарное левое крыло досталось Мельнику и Могучему, которые сделали из него бордель для "новых русских".
Это был такой классический дом терпимости с приватными кабинетами, стриптизом с шестом на сцене, охранниками с автоматами и "линкольнами" во дворе. Я уже не помню кто меня туда сосватал, чтобы сделать фотосъемку и напечатать буклеты. Я помню, меня тогда удивило, что Мельник мне показывал, что у него в офисе висят оригиналы работ Сальвадора Дали. Я тогда не поверил, конечно, но парни в камуфляже с АКМ на фоне Дали выглядели атмосферно, по-пелевински.
В сентябре 1995-го в Москву приехала Чиччолина — порнозвезда всех видеомагнитофонов советских людей. Мой приятель позвал меня на встречу и я видел как это всё происходило. Помню, что это всё какая-то ужасная и жалкая постановка, было видно, что Ж. работает на камеры и итальянка его совсем не интересует.
А второй раз я увидел Жириновского в ноябре 2007-го. Его пиарщики тогда заинтересовались Живым Журналом и позвали нас на встречу в Госдуму. Было скучно и развлек только Норвежский Лесной, который сел рядом с Жириновским и начал его фотографировать со скоростью пулемета. Ж. терпел-терпел, а потом попросил прекратить съемку: "по регламенту у нас два раза, а вы уже 102 тут наснимали". После этого блогеры встали и разошлись кто куда — большинство в буфет Госдумы. Я помню, что пошел домой, думая нафиг я здесь оказался.
КМК, Геннадий Смирнов лучше всех отметил уход ВВЖ:
"Жаль, что Владимир Вольфович не оставил нам в наследство книгу "Как родиться невероятно талантливым человеком и потратить свою единственную жизнь на какую-то постыдную херню". Он знал об этом как никто".