INTERFAX.RU Ассоциация "Русская сталь", объединяющая крупнейших производителей металлургической продукции в России, прогнозирует в 2022 году падение спроса на сталь на 30%.
Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо организации первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 марта (копия письма есть и у "Интерфакса").
Ассоциация также выступила против инициатив ОАО "РЖД", которое предлагает ежеквартально индексировать тарифы с учетом растущей инфляции, а также увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы.
Совокупное падение внутреннего спроса на металлопродукцию по итогам 2022 года может достигнуть 30% (около 13 млн тонн), ожидает ассоциация.
"На падение спроса оказывают влияние, в том числе, приостановка производств автомобильной промышленности 8 из 14 российских автозаводов приостановили свою деятельность, а совокупное снижение производства автомобилей в 2022 году может достигнуть 50%. В условиях введенных санкций в отношении российской металлопродукции со стороны ЕС и США предприятия будут насыщать внутренний рынок, что с высокой долей вероятности приведет к снижению цен", говорится в письме за подписью главы "Русской стали" Алексея Мордашова.
Предложение РЖД ежеквартально индексировать тарифы на перевозку по железной дороге (на 11,7% во II квартале 2022 года, на 18% в III квартале 2022 года, на 20% в IV квартале 2022 года и I квартале 2023 года) приведет к росту инфляции, поскольку заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции, отмечает ассоциация.
Повышение железнодорожного тарифа также увеличит транспортные расходы на завоз сырья на металлургические предприятия, что приведет к росту себестоимости производства и конечной стоимости для потребителей.
Сталепроизводители отмечают, что повышение тарифов на экспорт по отдельным направлениям "станет фактически запретительным для предприятий черной металлургии", и оценивают при этом совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года приблизительно около 4 млн тонн металла в год.
"С целью сохранения своей конкурентоспособности на внешних рынках, российские предприятия черной металлургии будут переориентировать собственные экспортные потоки на альтернативные рынки, что, в свою очередь, потребует роста логистических затрат (уже сейчас фрахт в морские порты Турции вырос более чем в 2,5 раза, в морские порты КНР в 4 раза), а также продаж продукции конечному потребителю со значительным дисконтом", говорится в письме металлургов Белоусову. В связи с этим предложения РЖД, создающие основу для роста тарифа на экспорт черных металлов более чем на 30% (24% базовая индексация за 2 месяца в связи с изменением курса валют и дополнительная квартальная индексации более 10%), являются фактически запретительными для металлургических компаний и неизбежно приведут к снижению конкурентоспособности российского экспорта".
Полная статья в источнике: