Я увидел худую женщину, похожую на подростка, из окна придорожного кафе. Она нетвёрдо стояла у самой обочины подмосковного шоссе, почти на проезжей части, шатаясь вперёд и назад, и, казалось, вот вот головой вперёд нырнёт в довольно плотный транспортный поток. «Наверное, пьяная» решил я.
Впечатление, как это часто бывает со мной, оказалось ошибочным.
-Вам помочь? спросил я, подойдя к суицидальной прохожей.
-Нет, спасибо. Неразборчиво, но твёрдо ответила незнакомка. Алкоголем от неё не пахло. Я тут работаю.
Я не стал уточнять по поводу работы.
-Может, зайдём в кафе? Угощу чем-нибудь. Там хорошо готовят.
-Можно. Меня зовут Света. Пошли! Но я много не буду. Я ела.
В тёплом помещении Света расслабилась, забыв о своём обещании: она медленно и с достоинством съела Оливье, борщ со сметаной, два чебурека с бараниной и два пончика.
-Спасибо! Наелась. Чебуреки вкусные, но жир горячий внутри, язык обожгла, сказала она. Есть куда ехать? Или хочешь, я в машине могу тебя… э… отблагодарить. У тебя же есть машина?
Я сделал вид, что не услышал этого предложения. Пока Света пила капуччино, оттопырив мизинец с грязным ногтем, она поведала мне свою историю. Начиналось всё с Тверской улицы. Всё было как в сказке. Но красота, как известно, товар скоропортящийся, и однажды Света перестала пользоваться спросом у москвичей и гостей столицы. Она сама не заметила, как совершила дауншифтинг в область. Общение с новой клиентурой, в основном дальнобойщиками, требовало постоянных возлияний. Однажды допинг оказался фальсификатом и Свету посетил инсульт. К счастью, некачественная водка её не убила, но покалечила, вызвав парез нижних конечностей.
-Ну ладно, я пошла. Мне послезавтра в Иваново ехать. Там квартира. Там меня сын ждёт. Он охранником работал, его начальник кинул, зарплату не выплатил. Мне нужно работать. Пока!
С этими словами Света вышла на улицу.
—Несчастная она, сказала мне кассирша-киргизка, когда я подошёл расплачиваться. Часто её вижу. Я её хорошо понимаю, она без заработка пропадёт, тут не до жиру, быть бы живу, но мужиков, которые заказывают больную, мне никогда не понять.
На следующий день Света стояла на том же месте. Я её снова накормил на этот раз еду она выбрала сама. А потом Света пропала. Надеюсь, «красотка», наконец, вернулась домой, избежав гибели под колёсами автомобиля.